Нас заставляют покупать больше. Изучаем уловки
Искусственное завышение цены
Оказывается, что товары для женщин стоят на 7% дороже, чем аналогичные товары для мужчин, несмотря на то что они идентичны и могут отличаться только цветом.
Эту наценку назвали "розовый налог". Связана она с тем, что женщина считается лучшим покупателем. Особенно это применимо к средствам для бритья, шампуням и товарам для детей.
Добавление авторитетности
Производители стараются добавить товару "значимости". К примеру, сообщить, что в составе шампуня содержится экстракт экзотических цветов, пусть даже будет мизерная капля. А еще польза цветов для волос под вопросом.
Так же существует еще похожий прием-рекомендации стилистов Парижа
Психологические приёмы
Большая тележка - для того, чтобы купить больше товаров, чем планировали.
Красный ценник - обычно у нас ассоциируется с акцией (сниженная цена). На самом деле это не совсем так - цену оставляют прежней, а красный ценник всего лишь яркая бумажка
Мелкая плитка на полу - Тележка на такой плитке громко грохочет и чтобы не привлекать к себе внимание, мы сбавляем скорость. Следовательно мы проведем в магазине больше: будем лучше рассматривать товар и купим больше, чем планировали.
Ориентация слева направо - практически во всех магазинах направление движения посетителей направлено против часовой стрелки.
Мы поворачиваем налево и наш взгляд обычно падает на середину стены справа от нас. Поэтому в этом месте и ставят самые дорогие продукты или у которых истекает срок годности.
Использование нашей тяги к сравнению
Если покупатель считает что какой-то товар неоправданно дорогой, то обычно проходят мимо него. Но маркетологи придумали хитрый ход. Они просто добавляют аналогичный товар в ассортимент с немного завышенным ценником, на фоне которого первый товар уже не кажется таким дорогим. И продажи снова идут вверх.
Создание легенды
Прекрасная уловка - придумать легенду. И не важно есть ли в ней смысл. Давайте вспомним рекламу известного батончика, которую крутили в 90-х. Этот батончик позиционировался как плавающий в молоке. Был ли в этом толк? Конечно же нет! Просто это стало некой фишкой данного батончика.
Играют на нашей лени
Мерчендайзеры (представители производственной или торговой компании в торговых сетях ) в сетях точно знают, что нам будет лень вскрывать целую упаковку и доставать только одну бутылку воды. А еще они знают, что нам может придти мысль взять целую упаковку, про запас.
На меня такая уловка не ДЕЙСТВУЕТ :)
Знают, как без особых усилий продать в 2 раза больше.
Помните, как в рекламе жевательной резинки за раз берут 2 подушечки? Таким образом они показывают якобы "правильный способ" жевать жевательную резинку. Расход увеличивается сразу в 2 раза, соответственно можно продать больше.
Такая же ситуация с витаминами и некоторыми лекарствами.
Делают ставку на модный фирменный продукт
Очень часто простые продукты возвращаются к нам после ребрендинга.
Если немного изменить рецептуру, улучшить внешний вид и превратить кексы в капкейки и маффины, то они переживут второе рождение.
Заставляют вещи служить меньше
В 1957 году фирмой Henckels была выпущена партия картофелечисток. Они были качественные и долговечные. Поэтому домохозяйки их покупали один раз в жизни. Продажи очень хромали.
Пришло гениальное решение: покрасить ручки в цвет картофельных очисток. Так люди стали выбрасывать картофелечистки вместе с кожурой. Продажи стремительно пошли вверх.
Психологические фишки в меню
Аппетитное описание: способствует срабатыванию пищевых рефлексов.
Теплые тона: Такие оттенки возбуждают аппетит еще больше.
Расположение: в меню есть место - верхняя часть, куда падает взгляд в первую очередь. Поэтому рестораторы располагают там самые аппетитные картинки и самые дорогие блюда.
Используется образ семьи: Заказав "суп, как у бабушки", мы конечно подсознательно ждем, что он перенесет нас в детство, где было всё вкусно.
Махинации с ценой: зная, как люди болезненно расстаются с деньгами, рестораторы не указывают валюту.