Найти тему
WOW-самое интересное

Как нас обманывают маркетологи

Нас заставляют покупать больше. Изучаем уловки

Искусственное завышение цены

Оказывается, что товары для женщин стоят на 7% дороже, чем аналогичные товары для мужчин, несмотря на то что они идентичны и могут отличаться только цветом.

Эту наценку назвали "розовый налог". Связана она с тем, что женщина считается лучшим покупателем. Особенно это применимо к средствам для бритья, шампуням и товарам для детей.

Добавление авторитетности

-2

Производители стараются добавить товару "значимости". К примеру, сообщить, что в составе шампуня содержится экстракт экзотических цветов, пусть даже будет мизерная капля. А еще польза цветов для волос под вопросом.

Так же существует еще похожий прием-рекомендации стилистов Парижа

Психологические приёмы

-3

Большая тележка - для того, чтобы купить больше товаров, чем планировали.

Красный ценник - обычно у нас ассоциируется с акцией (сниженная цена). На самом деле это не совсем так - цену оставляют прежней, а красный ценник всего лишь яркая бумажка

Мелкая плитка на полу - Тележка на такой плитке громко грохочет и чтобы не привлекать к себе внимание, мы сбавляем скорость. Следовательно мы проведем в магазине больше: будем лучше рассматривать товар и купим больше, чем планировали.

Ориентация слева направо - практически во всех магазинах направление движения посетителей направлено против часовой стрелки.

Мы поворачиваем налево и наш взгляд обычно падает на середину стены справа от нас. Поэтому в этом месте и ставят самые дорогие продукты или у которых истекает срок годности.

Использование нашей тяги к сравнению

-4

Если покупатель считает что какой-то товар неоправданно дорогой, то обычно проходят мимо него. Но маркетологи придумали хитрый ход. Они просто добавляют аналогичный товар в ассортимент с немного завышенным ценником, на фоне которого первый товар уже не кажется таким дорогим. И продажи снова идут вверх.

Создание легенды

-5

Прекрасная уловка - придумать легенду. И не важно есть ли в ней смысл. Давайте вспомним рекламу известного батончика, которую крутили в 90-х. Этот батончик позиционировался как плавающий в молоке. Был ли в этом толк? Конечно же нет! Просто это стало некой фишкой данного батончика.

Играют на нашей лени

-6

Мерчендайзеры (представители производственной или торговой компании в торговых сетях ) в сетях точно знают, что нам будет лень вскрывать целую упаковку и доставать только одну бутылку воды. А еще они знают, что нам может придти мысль взять целую упаковку, про запас.

На меня такая уловка не ДЕЙСТВУЕТ :)

Знают, как без особых усилий продать в 2 раза больше.

-7

Помните, как в рекламе жевательной резинки за раз берут 2 подушечки? Таким образом они показывают якобы "правильный способ" жевать жевательную резинку. Расход увеличивается сразу в 2 раза, соответственно можно продать больше.

Такая же ситуация с витаминами и некоторыми лекарствами.

Делают ставку на модный фирменный продукт

-8

Очень часто простые продукты возвращаются к нам после ребрендинга.

Если немного изменить рецептуру, улучшить внешний вид и превратить кексы в капкейки и маффины, то они переживут второе рождение.

Заставляют вещи служить меньше

-9

В 1957 году фирмой Henckels была выпущена партия картофелечисток. Они были качественные и долговечные. Поэтому домохозяйки их покупали один раз в жизни. Продажи очень хромали.

Пришло гениальное решение: покрасить ручки в цвет картофельных очисток. Так люди стали выбрасывать картофелечистки вместе с кожурой. Продажи стремительно пошли вверх.

Психологические фишки в меню

-10

Аппетитное описание: способствует срабатыванию пищевых рефлексов.

Теплые тона: Такие оттенки возбуждают аппетит еще больше.

Расположение: в меню есть место - верхняя часть, куда падает взгляд в первую очередь. Поэтому рестораторы располагают там самые аппетитные картинки и самые дорогие блюда.

Используется образ семьи: Заказав "суп, как у бабушки", мы конечно подсознательно ждем, что он перенесет нас в детство, где было всё вкусно.

Махинации с ценой: зная, как люди болезненно расстаются с деньгами, рестораторы не указывают валюту.