Вот и наступила долгожданная среда, а значит самое время для рубрики лягушачьего бизнеса! Хоть мы и намного меньше людей, но в бизнесе мы немного да понимаем.
Ситуация в стране, казалось бы, идёт на спад. Разберём какие же сферы бизнеса пострадали в наименьшей, а какие в наибольшей степени из-за антикороновирусных мер.
Агентство Moody’s представило большой прогноз, где разделило сферы бизнеса на три части: кто больше всех понёс убытки, кто находится в пограничном положении и те, кто понёс наименьшие потери.
- В первую группу, разумеется, входят следующие сферы: туризм, гостиничный бизнес, игорный бизнес, авиа- перевозки. Кроме того, в эту категорию вошли автомобильный бизнес и непродуктовый ритейл (розничная торговля).
По словам Forbes, продолжительность падения их бизнес-показателей оценивается аналитиками в 1–3 квартала.
- Вторая группа, в которой убытки оцениваются как «средние», представлена следующими сферами: медиа, нефтегазовым сектором, промышленным производством, производством напитков, металлургией, горнодобывающей и химической отраслями, сельским хозяйством и сервисными компаниями. Замедление их роста произошло в следствии общего замедления экономики и снижения цен на сырьё.
- Третья группа, те, кто понёс наименьшие убытки это: продуктовый ритейл, телекоммуникации, строительство, фармацевтика, производство упаковки, уборка и переработка мусора. Их успех также вполне логичен — всё больше людей оставалось на карантине и/или работают удалённо, что повысило спрос на товары этих категорий, которые являются жизненно важными в актуальных условиях.
В сфере недвижимости не всё так однозначно.
Пандемия и кризис стимулирует владельцев накоплений переводить их деньги в квадратные метры. Поэтому после выхода с карантина многие люди всерьёз задумываются о приобретении квартиры. Ожидается, что небольшой процент покупателей будет делать это дистанционно.
На что люди тратили больше всего денег в период карантина??
Охотнее всего деньги расходовались на:
- страховые услуги,
- продукты,
- товары для детей,
- товары для здоровья,
- витамины и БАДы,
- медицинские услуги,
- онлайн-игры,
- строительные товары.
Разумеется, после того как люди подумали об удовлетворении своих базовых биологических потребностей, они смотрят на то, что происходит рядом с ними, а так как на карантине большинство сидели дома, то — переключаются с еды на другие вещи быта: сломанную бытовую технику, мебель, некоторые начнут делать ремонт квартир, а значит, будут нуждаться в инструментах и материалах. Именно эти вещи они и покупали, только учитывая ситуацию, онлайн.
В этот непростой период карантина онлайн-сервисы являлись главными получателями денежных средств ограничительных мер против вируса. Прежде всего, это видеостриминг, платформы доставки, сервисы коллективной работы, видеотрансляций, обучение и развлечение, игры.