Откуда берет начало слово «простоволосая»? вы никогда не задумывались над этим? А ведь начало оно берет в далеком прошлом, когда женщине полагалось иметь на голове платок при посторонних людях, а если случалось так, что в эти моменты на ней его не было, то о ней и говорили – «простоволосая».
Современные женщины предпочитают не прятать своих причесок под платками. Но и они, собираясь в храм, предпочитают накинуть на голову платочек. Почему это происходит?
Все дело в православных традициях, которые требуют от женщины подчиненного положения, как в Церкви, так и в семье. Именно символом послушания и является платок в православии, также как и доказательством женственности и, в некоторой степени, привилегий. Если же женщина позволяет себе отказаться от ношения платка, то тем самым она проявляет некую независимость от православного мироздания или же отсутствия своей веры в Христа.
Но такое следование традициям сохранено только в Русской Православной Церкви, в других странах женщины им не следуют, а вот наших туристок можно узнать именно по платочку на голове.
Так как истинная христианка, исповедующая православие, находится в постоянном общении с Богом, то при совершении молитвы, находясь в стенах собственного дома, ношение платка не является обязательным требованием, этим она не проявит неуважения к Всевышнему. Но при посещении храма покрытие головы является необходимым требованием. Но и здесь есть некоторые исключения.
Еще с давних времен, в некоторых храмах требовалось покрывать платком головы только семейным женщинам, а девицам не возбранялось приходить и непокрытой головой. Так что эта традиция еще жива и сейчас.
Но даже если вы и нарушили традиции, не накинув на голову платка, то никто не вправе вас не допустить к общению с Богом, не осудить вас, это в равной степени относится и к Таинствам Исповеди и Причастия. Ведь внешние атрибуты не способны отдалить нас от Господа, но вот других присутствующих в храме наш современный внешний вид может оскорбить или обидеть.
По этой причине, все же следует приходить в храм, следуя негласным канонам Церкви.