Найти тему
Вероника Антонова

Психология цвета в маркетинге. Как придумать свою индивидуальность?

Цвет и название это основные аспекты, которые влияют на визуальное восприятие. Цвет это, прежде всего инструмент, который широко применяется в маркетинге. Если мы говорим, что «Театр начинается с вешалки», то здесь очень уместно напомнить о том что, когда мы открываем свое дело с нуля или же делаем апгрейд то важно «оказаться на волне», и привлечь внимание потенциального клиента. Результаты многочисленных исследований подтверждают факт того, что цвета воздействуют на потребителя, а название может настолько засесть в голове, что типичные варианты «Зоосфера» «Зоомир» просто исчезнут с поля зрения, когда появится что-то оригинальное сочетаемо-несочетаемое. Разные цвета, стимулируя отделы головного мозга, провоцируют разные эмоции: от волнения до спокойствия, от восторга до отторжения. Используя данные, психологический факт бренды умело привлекают аудиторию.

-2

Основные цвета, которые вы наверняка уже встречали в рекламе в названии тех или иных брендов.

Красный

  • Стимулирует аппетит, часто используется фастфудами.
  • Вызывает ощущение срочности, безотлагательности.
  • Часто применяется во время полных распродаж.
  • Ассоциируется с движением, эмоциональным возбуждением и страстью.
  • Моментально привлекает внимание.
  • Физически стимулирует организм, вызывает нервные импульсы, повышает кровеносное давление и ускоряет ритм сердечных сокращений.

Синий

  • Предпочтительный цвет для мужчин.
  • Ассоциируется со спокойствием, водой и надежностью.
  • Вызывает ощущение безопасности и чувство доверия по отношению к бренду.
  • Сдерживает аппетит, стимулирует продуктивность.
  • Самый популярный цвет для офисов и консервативных брендов.
  • Успокаивающе действует на сознание, вызывает чувство умиротворения.
  • У детей этот цвет ассоциируется со взрослением.

Зеленый

  • Ассоциируется со здоровьем, спокойствием и природой.
  • Также ассоциируется с деньгами, состоятельными людьми или успешными брендами.
  • Применяется для оформления интерьеров магазинов, способствует расслаблению.
  • Часто применяется для пропаганды ответственного отношения к окружающей среде.
  • Зеленый ассоциируется с гармонией, способствует достижению баланса между телом и эмоциями, дарит решимость.

Фиолетовый

  • Ассоциируется с верностью, мудростью и уважением.
  • Стимулирует отделы мозга, отвечающие за решение определенных задач и творчество.
  • Часто используется в косметической индустрии, особенно для продукции, направленной против старения.
  • Популярен у оригинальных брендов, сервисов.

Желтый,Оранжевый

  • Вселяет оптимизм и жизнерадостность
  • Используется для привлечения импульсивных покупателей и созерцателей витрин.
  • Стимулирует логические центры мозга, вызывает энтузиазм.
  • Если применяется излишне часто, может вызвать чувство беспокойства.

Черный

  • Ассоциируется с властью, силой, мощью, стабильностью.
  • Часто используется как символ интеллекта.
  • Применяется, как способ уменьшить размер чего-либо.
  • Чрезмерные добавления черного цвета действует на человека угнетающе.

Серый

  • Символ практичности, постоянства и солидарности.
  • Избыточное присутствие зачастую вызывает ощущение незначительности чего-либо.
  • Серый цвет несколько сглаживает эмоции, связанные с возрастным кризисом, депрессией или смертью.

Белый

  • Белый цвет — это ощущение безукоризненности, чистоты и безопасности. Нейтралитет.
  • Отсутствие чего-то конкретного (используется, когда нет необходимости вызывать какие-то специфические эмоции, провоцируемые определенными цветами).
  • Может послужить сигналом к творческому порыву.