Автор: Артём Полин
«Сквозь снег» — международный блокбастер из Южной Кореи, снятый триумфатором и режиссёром «Паразитов» Пон Джун Хо и, вероятно, по этой причине всё-таки добравшийся до нашего проката аж с 2013 года. Но прочь стереотипы: «Сквозь снег» — образец качественной антиутопии с впечатляющим актерским составом (от бородатого Криса Эванса до комически преображенной Тильды Суинтон и героя «Паразитов» Сон Кан Хо вкупе с уважаемыми ветеранами Джоном Хертом и Эдом Харрисом). Фильм можно посмотреть по подписке в онлайн-кинотеатре Okko.
В результате климатической катастрофы (где-то в Швеции украли детство у Греты) мир к 2031 году погрузился в новый ледниковый период: все живое погибло, а уцелевшие человеческие особи скрылись в огромном инфернальном бронепоезде, который накручивает круги по сохранившейся колее. Каждый круг знаменует собой годичный цикл, а весь состав — прозрачная метафора человеческого общества — разбит на вагоны по сословиям: в голове поезда едут богатые и знаменитые, а в хвосте — всякое отребье и шлак.
Управляет составом Священный Двигатель, которым руководит Уилфорд — равный Богу по своему могуществу. Между забитым грязным народом в последних вагонах и элитой в первых располагаются росгвардейцы... ой, простите, навеяло... отряды поездного спецназа во главе с неубиваемым киллером (в его роли румынский актер по имени Влад Иванов).
Больше всего фильм Пон Джун Хо напоминает по сути и стилистике триптихи Босха, где грешники мучаются в аду, а праведники наслаждаются раем. Таков порядок вещей: главное слово в дьявольском поезде равновесие и лишних людей из последних вагонов с лёгкостью убивают.
Наконец, терпение плебса исчерпалось, и началось восстание во главе с Кертисом: как раз его играет Крис Эванс. Дальше происходит любимая азиатская кинозабава: «ща буит мясо».
Куски плоти, фонтаны крови, оторванные конечности — все то, за что мы любим азиатский экстрим. Снято всё виртуозно, динамично, но с элементами философии (между «мочиловом» герой Эванса внимает персонажу Херста или ведёт короткие диалоги с персонажами Джейми Белла и Октавии Спенсер). За юмор отвечает Тильда Суинтон: как обычно, почти неузнаваемая в гриме мерзкой прислужницы Уилфорда, она отвечает за пропаганду установленного равновесия, что, безусловно, вызывает ассоциации у российского зрителя.
«Сквозь снег» — просто хорошо сделанное жанровое кино, которое одинаково хорошо зайдет и любителям взрослых дистопий, и поклонникам корейских фильмов: его можно считывать по-разному. Пон Джун Хо показал, что умеет работать и с большими бюджетами, создав атмосферу безумной клаустрофобии с элементами иронии и актуальной политической повестки XXI века.
Иллюстрации: Кинопоиск