После "карантинного" закрытия обычных магазинов обуви и одежды наступило просто "райское пиршество" для преступников, ворующих деньги с помощью фальшивых интернет-магазинов. Причина очевидна - огромное количество людей, ранее не имевших дела с онлайн-коммерцией, вынуждено сделали первые шаги в покупках в сети. И для очень многих из неофитов интернет - шоппинга первый опыт привёл к банальной потере денег.
"Классическая" схема самого массового интернет-мошенничества выглядит так:
1. Наивный или легковерный человек "клюёт" на рекламное предложение дорогой брендовой обуви по удивительно привлекательной цене (но не дешевле 3000 рублей) и делает заказ на современном и солидном сайте раскрученного интернет-магазина. В Дзене, кстати, таких очень много. На этот "славный" магазин есть много негативных отзывов, но восторженных и довольных всё равно намного больше, и этим счастливым людям очень хочется поверить.
2. Затем "добрые и чистые сердцем" сетевые коммерсанты высылают ему заказ, НЕ ВЗЯВ НИ КОПЕЙКИ ПРЕДОПЛАТЫ - 100% оплата наложенным платежом после поступления заказа (как правило - в ближайшее к счастливчику отделение почты России), НО ПЕРЕД ВСКРЫТИЕМ ПОСЫЛКИ - по другому почта просто не работает.
3. Довольный заказчик приходит на почту (реже - к почтамату), оплачивает обувь и получает посылку на руки. После вскрытия достаёт оттуда явную подделку жуткого внешнего вида и душераздирающего качества - их продают по 200-400 рублей на рынке "Садовод", ТК "Москва" и ТК "Южные ворота" - там российские законы не действуют. Очевидные подделки и/или контрабандная обувь в стиле "подвальная реплика" без документов продаются открыто и массово.
4. Человек наивно пытается "добиться правды" в государственной организации - почте России, но безуспешно. "Мы только перевозчики, наша работа - взять наложенный платёж и отдать посылку. Кто и как вас там обманул - разбирайтесь сами".
5. Редкие попытки обратиться в правоохранительные органы также обречены на неудачу - хитроумное жульё внизу страниц интернет-магазинов самым мелким шрифтом прописывает нечто вроде "Изображение может незначительно отличаться от реальной продукции". Наши доблестные защитники в красивых погонах слово "незначительно" всегда трактуют в пользу преступников. Вот и всё - идите в суд, "мы ничего сделать не можем - вы же сами на это согласились".
Есть 2 проверенных способа быстро и надёжно отделить "кидал" от нормальных (приличных) интернет магазинов. По порядку:
1. Читаем раздел "Доставка" - он есть у всех интернет - магазинов и его легко найти. Мошенники работают ТОЛЬКО через почту России и ещё через почтамат - сервисы типа боксбери и пикпойнта. Других вариантов они не предлагают - им ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО взять деньги ДО ВСКРЫТИЯ ПОСЫЛКИ И ОСМОТРА СОДЕРЖИМОГО. Поэтому, если интернет - магазин обуви работает через ПВЗ СДЭКа - это точно не мошенники, ибо СДЭК и его аналоги ПЕРЕД взятием "наложки" ДАЮТ ПОСМОТРЕТЬ И ПРИМЕРИТЬ СОДЕРЖИМОЕ ПОСЫЛКИ. И можно отказаться от оплаты заказа, если что-то в нём не понравится.
2. Забиваем в поиске (без разницы каком) фразу типа: "Узнать возраст сайта". Кликаем на любое предложение из первой страницы выдачи. И вбиваем в строку проверки доменное имя сайта, его берём в начале адреса страницы, сразу после https://. Например, проверяем Bonty.ru - система показывает, что этому домену больше 9 лет, а значит, нашему интернет магазину можно доверять, так как сайтам почти всех интернет - мошенников от 3-х лет с момента регистрации или меньше. Конечно, есть исключения - честные молодые интернет-магазины. Но они точно не будут заниматься "сливом за копейки" дорогой обуви - работать в убыток даже новые магазины не будут 100%.
А вот чему точно не следует верить, так это интернет - отзывам "реальных покупателей". На сайтах жуликов негативных отзывов или нет вообще или их очень мало. Так называемые "независимые сайты - отзывники" давно стали синонимом проституции - они за деньги уберут любые честные негативные отзывы пострадавших людей на своих ресурсах - именно такой у них настоящий (не рекламируемый) бизнес.