Найти тему
ГАС Кватро

Группа ГАЗ – надежда на экспорт!

Пандемия нового коронавируса ударила абсолютно по всем национальным рынкам. Но вместе с тем автопроизводители не должны «сидеть и чего-то ждать», а уже сейчас предлагать нужное потребителям в данную минуту или при выходе с карантина. Именно так поступает ведущий российский автомобильный холдинг - Группа ГАЗ.

Еще в марте всем зарубежным дилерам были предложены скорые помощи ГАЗель Некст, мобильные медицинские лаборатории и дезинфицирующие комплексы на шасси грузовиков ГАЗон Next с надстройками российского производства. Если в какой-то стране есть потребность только в автомобильных шасси, то и такое предложение есть. Напомним, что LCV и грузовики ГАЗ укомплектованы механическими коробками и фрикционным однодисковым сцеплением Сакс.

Ведется разработка противовирусного пакета опций для автобусов и вполне очевидно, что эти дополнительные противовирусные инновации будут пользоваться с просом. Ими в ближайшее время будут комплектоваться автобусы ПАЗ, ГАЗ Вектор Next и пассажирские микроавтобусы ГАЗель City.

Транспортировка готовых автомобилей, машинокомплектов и запчастей не прерывалась, но противовирусные мероприятия увеличили стоимость доставки. Это необходимые меры, но, наверное, российский автопроизводитель мог бы рассчитывать на компенсации из бюджета, чтобы не было такого большого подорожания для иностранных покупателей.

Внимательный читатель может сказать, что нам нет никакого дела, сколько будет стоить коммерческий автомобиль, например, ГАЗель Бизнес на экспортном рынке. Это будет не совсем верно. Авторынок легкой и тяжелой коммерческой автомобильной техники крайне конкурентный. Одним из преимуществ, которые влияют на выбор марки покупателем, является ценовое предложение. Понятно, что все должно быть при сочетании с качеством, а техника ГАЗ комплектуется лучшим сцеплением Sachs фирмы ZF и по техническим характеристикам и надежности как минимум не уступает ведущим производителям в своем ценовом сегменте.

Рост спроса на машины и комплектующие увеличивает производство на заводах, а это не только отчисления в бюджет, но и возможность стабильно выплачивать заработные платы, платить поставщикам и т.д.

Внимание именно к экспортным поставкам вызвано тем, что некоторые страны быстрее выйдут из режима ограничений и восстановят спрос. По некоторым экспертным оценкам российский рынок продаж коммерческой техники может «упасть» на 80-90%. Вместе с этим во Вьетнаме на ранних стадиях началась эффективная борьба с Covid-19 и количество зараженных не велико.

Уже сейчас в этой стране отменены ограничения и люди готовы покупать новые автомобили. Для ГАЗа это очень перспективный рынок. Всем известна любовь к компактным грузовичкам и микроавтобусам в азиатских странах. А ГАЗель Next именно такой автомобиль.

Дополнительная перспектива – устаревший автопарк, который именно сейчас требует кардинального обновления. Все это вместе может вывести сотрудничество нижегородского производителя на организацию сборки машин бренда ГАЗ. В итоге, для полноценного производственно процесса и получения местных налоговых льгот, необходимо локализовать 40% автокомпонентов.

Еще одним перспективным направлением является Турция. Здесь уже есть сборочное производство. Основным препятствием расширения сбыта является консервативный менталитет жителей, которые опираются на собственный опыт эксплуатации автомобилей и на мнение окружающих. Поэтому «новичка» встретили настороженно, но постепенно завоевывается уважение и план по производству ГАЗелей Некст в 70 единиц в текущем месяце – не плохое этому подтверждение.

Конечно, продажи автомобилей в Турции также сильно снизятся. Но и в таких условиях ГАЗ планирует увеличить свою долю по итогам 2020 года.

Есть ряд других перспективных рынков, например, праворульных модификаций машин. Общая проблема выхода на иностранные рынки заключается в необходимости соответствия национальным требованиям к транспортным средствам. И именно в этом аспекте будет важна государственная поддержка в виде выделения средств на получение различных национальных сертификатов и одобрений.

В условиях жесточайшего экономического кризиса расширение сбыта автомобилей на иностранных рынках может стать основным направлением развития российского автопрома в ближайшие годы.

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

Если остались вопросы, пишите их в комментариях!