Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Зелёная ЛАДА 2102 в оригинале. Редкий ВАЗ Комби 1200. Одна из последних.

Серия первых Жигулей думаю известна всем. Но сегодня мы с вами поедем в Бельгерсхайн - коммуну ,что недалеко от Лейпцига. Кстати, Лейпциг это наш Липецк. родина Роберта Шумана и Иоганна Себастьяна Баха. После войны этот город по кусочкам восстанавливали русские строители и мастера. Ретро автомобили СССР очень истасканно дополняют облик города. Там мы с вами посмотрим на уникальный советский универсал ВАЗ-2102, который в германии называли "машиной на все случаи жизни". Это прекрасный экземпляр 1980 года сохранился до нашего времени. С небольшим пробегом всего 40000 км.. Был на выставке советских автомобилей в Лейпциге. Затем хранился в гараже. Многие детали восстановлены. Местоположение: Германия, Саксония, Лейпциг, Бельгерсхайн. Кузов. Что самое интересное, что несущая конструкция Двойки универсала несколько меньше (см. схема от Bos Viner ) чем копейки хотя комби визуально в базе кажется длиннее. Примерный прообраз итальянский Фиат Фамилиаре. Точнее не примерный, а в такой же с
Оглавление

Серия первых Жигулей думаю известна всем. Но сегодня мы с вами поедем в Бельгерсхайн - коммуну ,что недалеко от Лейпцига. Кстати, Лейпциг это наш Липецк. родина Роберта Шумана и Иоганна Себастьяна Баха.

После войны этот город по кусочкам восстанавливали русские строители и мастера.

Ретро автомобили СССР очень истасканно дополняют облик города.

Там мы с вами посмотрим на уникальный советский универсал ВАЗ-2102, который в германии называли "машиной на все случаи жизни".

Это прекрасный экземпляр 1980 года сохранился до нашего времени. С небольшим пробегом всего 40000 км.. Был на выставке советских автомобилей в Лейпциге. Затем хранился в гараже. Многие детали восстановлены.

Фары ВАЗ 2102  и решетка радиатора в оригинале
Фары ВАЗ 2102 и решетка радиатора в оригинале

Местоположение: Германия, Саксония, Лейпциг, Бельгерсхайн.

Кузов.

Что самое интересное, что несущая конструкция Двойки универсала несколько меньше (см. схема от Bos Viner ) чем копейки хотя комби визуально в базе кажется длиннее.

Bos Viner любезно поправил нашу неточность по поводу размеров кузова. Интересно, что визуально кузов универсала длиннее, но на самом деле конструктивно короче.
Bos Viner любезно поправил нашу неточность по поводу размеров кузова. Интересно, что визуально кузов универсала длиннее, но на самом деле конструктивно короче.

Примерный прообраз итальянский Фиат Фамилиаре. Точнее не примерный, а в такой же степени основополагающий, как и 2101 к Фиат 124.

В профиль фото жигули двойки. На оригинальных колпаках. моли шоп фото.
В профиль фото жигули двойки. На оригинальных колпаках. моли шоп фото.

Геометрия кузова на тот момент просто потрясающая, ведь это была первая в СССР массовая машина универсал. Казалось бы должны быть недоработки в конструкции, но даже несмотря на это машина получила узнаваемый облик на долгие годы последующего производства.

Боковая сторона кузова ВАЗ 2102
Боковая сторона кузова ВАЗ 2102

Мне всегда нравилась задняя оптика на этом автомобиле, причём заднюю часть машины советские инженеры перерабатывали по-своему, потому что на Фамилиаре хоть и держалась знатно, но в советских реалиях дверь "люфтила" не успев проехать 1000 км.

Задние фонари и надпись LADA экспортная
Задние фонари и надпись LADA экспортная

Поэтому укрепили задние крепления, несколько увеличили угол наклона самой задней поверхности, что чуть увеличило полезную вместимость.

Двигатель ВАЗ 2102

Во многом унификация автомобиля по двигателю была 80 процентов с Копейкой и будущей 2103. На ранних экспортных версиях стоял мотор объёмом 1,2 л, мощностью 59 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

Карбюраторный мотор ВАЗ 2102
Карбюраторный мотор ВАЗ 2102

-8

Собственно с погрешностями это тот же самый копеечный движок. Но это не значит старый. Это значит автомобиль дешев в обслуживании, потому что заводу дешевле производить всё на одном конвейере, чем настраивать отдельный.

Кстати, в этом плане очень сильно пострадал Фиат, так как почти на всех машинах 120-ых моделей была низкая степень унификации, отчего любое поколение отличалось от предыдущего координально.

Салон.

Тот же салон, что и на копейке. Прекрасный обтянутый кожзамом задний диван, который можно сложить для увеличения свободного места, рулевая колонка чувствуется даже немного лучше, чем на поздней классике.

Оригинальный руль с кольцом внутри.
Оригинальный руль с кольцом внутри.
Сиденья водителя и коробка передач. Простой салон того времени в максимальном сохране.
Сиденья водителя и коробка передач. Простой салон того времени в максимальном сохране.

Приятно, что как и на "Копейке", складываются передние сиденья.

Багажник автомобиля Жигули. В хорошем состоянии.
Багажник автомобиля Жигули. В хорошем состоянии.

Как вы считаете, стоит ли эта Лада 1200 заявленных 770 000 рублей? Пишите в комментарии.

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки % для читателей канала.

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ С MOLY-SHOP.RU

Как промывать двигатель и черная присадка с молибденом для защиты

Первая НИВА какая она была

Сажевый фильтр забился (DPF) чистим за 10 минут

Вот таким мог быть наш автопром ГАЗ 3111

Присадки в масло работают ли?