У меня их было очень много. Один орал. Другой молчал. Третий боялся потрогать. Речь пойдёт о преподавателях балета. А вы что подумали?😜
Один мой препод был лучший из лучших. Спокоен, харизматичен, профессионал от бога. А как он умел пошутить! Но иногда он пускался в ор и такие олдскульные методы типа "все стоим ждём, пока Женя не сделает, как надо".
Другой мой препод была японская женщина. Супер-толерантная, дико корректная, видно, что очень умная. Но она стояла очень далеко от студентов и боялась просто взять и подойти и поправить твою неправильную ногу. Предпочитала говорить издалека. Чтобы не нарушить личное пространство.
Ииии.. Жемчужина коллекции... Один раз я пришла на пробный урок к китайскому преподавателю, который не сказал ни единого слова за весь класс. Абсолютно ноль. Зеро. Кстати, его мне порекомендовали со словами "лучше препода я ещё не встречала". Видимо, это настолько высокий уровень, что таким деревенщинам, как я, не понять.
Кто же он - самый хороший преподаватель балета? Как его определить? Я попробовала много студий и преподов, и выработала для себя вот такие мерки. В порядке приоритета.
1. Ему должно быть не все равно. Если класс сводится к "я показываю - вы повторяете - следующий экзерсис", это плохо. Если он реально пытается до вас что-то донести - это очень хороший знак.
2. Он должен править ваше исполнение. Прямо подходить близко и прямо собственными руками, да. Иначе как понять все эти нюансы, из которых и состоит балет?
3. Характер и стиль преподавания не важен, если соблюдаются первые 2 пункта. Это может быть спокойный или наоборот взрывной человек - кому как нравится.
4. Если как человек он вам очень приятен (шутит, улыбается, любит поговорить), но к самому занятию всё это не применяется - это плохо. У меня был французский преподаватель, очень приятный мужик, галантный, отпускал шутки о погоде, курсе доллара и делал милые вкрапления из разговоров про свои выходные в балетный класс. Но само занятие сводилось к "я показываю - вы повторяете." Я тут же ушла.
А у вас какие критерии?
____
Автор — Евгения Будрина.
Начала заниматься балетом в 32. Рассказываю о том, каково это — серьёзно заниматься танцами после 30. О сложностях, фейлах, личных историях и лайфхаках. И просто размышления по поводу.
Мой инстаграм - @kick_ass_girl_.
Мой телеграм-канал - A.Dancer