Найти тему
Блог Плюса

После карантина: Нью-Йорк, Тель-Авив, Лондон

Оглавление

Продолжаем рассказывать, как приходят в себя города после окончания карантина. Сегодня истории жителей Нью-Йорка, Тель-Авива и Лондона.

Нью-Йорк, США

Женя: «Мы с молодым человеком живем на Манхэттене и за время двухмесячной изоляции практически не выходили из дома. Заказываем доставку продуктов и всего необходимого домой. У нас не вводили пропускную систему. Можно бегать, заниматься спортом, гулять, соблюдая дистанцию в 2 метра, но ввели обязательное ношение повязок, прикрывающих лицо (это не обязательно должна быть медицинская маска, достаточно повязать шарф, платок, что угодно).

Еще месяц назад обстановка в городе была тяжелой. Думаю, все видели страшные кадры в новостях: полевой госпиталь в Центральном парке, пустые улицы, как из фильма про апокалипсис, и прочие тревожные картины. Количество заболевших и погибших росло, опережая по аналогичным показателям другие страны. В один из дней Нью-Йорк стал эпицентром всей пандемии.

Вот, пожалуй, гимн города этого периода, передающий напряжение и одновременно силу города, его единство в это тяжелое время. У меня мурашки каждый раз, когда смотрю.

Последние несколько недель ситуация в Нью-Йорке заметно улучшается. Сводки со страшными цифрами сменило обсуждение планов и мер по возвращению к нормальной жизни.

В прошлые выходные была прекрасная летняя погода, и людей на улицах и в парках стало значительно больше. Рестораны, кафе и бары в городе по-прежнему работают только на пикап и доставку. Вот, например, Domino Park в Уильямсбурге придумал систему грамотного дистанцирования: на траве нарисовали круги для определения безопасного расстояния. Каждый смог занять свой кружок, чтобы сделать йогу или просто полежать».

Тель-Авив, Израиль

Полина: «Начало карантина в Израиле я застала в Берлине. Всем, кто возвращался туда из-за границы, необходимо было отправиться на принудительную домашнюю изоляцию. Я не стала исключением. Все это время я правда сидела дома, выходила только в магазин и в аптеку, так как штраф за нарушение режима — 5 тыс. шекелей (около 105 тыс. рублей). Я живу в Тель-Авиве в нежилом доме, поэтому с соседями почти не контактирую. Поэтому лично у нас никто не пел на балконах, как в Италии. Правда, совсем недавно ко мне в квартиру ворвался бухой русский мужик, который сказал, что он Владимир Высоцкий. Он раскидал нам все цветы, мы вызвали полицию. А еще за время карантина у меня украли велик.

В первые дни изоляции у меня было сильное желание заниматься спортом, хотелось выучить что-нибудь новое. Но мотивация быстро прошла, и я забила на это. Вместо этого мы с супругом играли в приставку, много ели и пили разные вина. В общем, пустились в полный гедонизм.

Недавно моя подруга Света запустила доставку еды, и я ей в этом помогаю — занимаюсь кондитерской частью. Мы завели Instagram и делаем доставку раз в неделю, но скоро будет чаще.

Карантин у нас официально закончился, но соблюдать дистанцию все же нужно. Несмотря на запрет массовых скоплений народа (официально массовые мероприятия разрешены с 14 июня — Прим.ред.), люди все равно облепили пляжи Тель-Авива. В порту Яффо уже вовсю пьют пиво с фалафелем. В заведении „Uganda“, которое одновременно и виниловый магаз, и бар, появилась возможность брать напитки и хумус с собой. Но рядом поставили столики, за которыми это можно все выпить и съесть».

Лондон, Великобритания

Христина: «В Великобритании инструкции для выхода из карантина были, мягко говоря, неоднозначные. До сих пор они вызывают вопросы, и весь бизнес интерпретирует их по-своему. Мы ушли на карантин 16 марта, когда вернулись в Лондон из Германии, и хотели поберечь себя и пожилых соседей. В стране на тот момент еще не вводили никаких ограничений, кроме обычных рекомендаций мыть руки почаще и держать дистанцию. Вся доставка перешла на бесконтактную передачу, но всем чувакам плевать, иногда они даже могут поболтать с нами. Разве что курьеры из доставки бросают пакет и убегают.

Примерно с конца марта в продуктовые начали пускать строго по несколько человек. В очереди перед крупным супермаркетом мы проводили по 30—40 минут. Первое время полки были пустыми, невозможно было купить мыло для рук, конечно, туалетную бумагу, не было практически никакого мяса, помидоры оставались только самые дорогие. Сейчас есть все и даже больше, супермаркеты запускают новые продукты в оборот, куча видов мяса, фруктов. Единственное, сложно найти муку, потому что все бросились печь хлеб.

Мы воспринимали весь карантин очень строго, выходили за едой раз в неделю, протирали все бактерицидными салфетками, носили маски. Но однажды мне пришлось отъехать на велосипеде от дома, и тогда стало понятно, что всем вообще-то плевать. В парках были толпы народу, из-за хорошей погоды люди бросились гулять и общаться. Все это выглядело как реклама йогурта: румяные люди в парках играют в пляжный волейбол, бочу, дети огромными компаниями месятся на траве, пары на роликах.

Наши соседи, трое 35-летних англичан, в принципе не заморачивались. К ним регулярно приходили гости, они устраивали посиделки и викторины, жили полной жизнью и бегали в магаз за пивасом. Я их ненавижу.

Сейчас на улицах много народу, примерно как было в мирное время до карантина. Из-за разрешения на спортивные занятия все бросились на пробежки. Из заметных изменений: я вижу гораздо меньше пожилых людей. Ради их безопасности им выделили специальные часы в супермаркетах. Пожалуй, из всех правил (которые в Лондоне по большому счету игнорировались) только меры безопасности по отношению к пожилым соблюдаются более-менее строго.

17 апреля государство разрешило ресторанам работать навынос. По словам моего друга — хозяина турецкого кафе, это позволяет ему еле-еле сводить концы с концами и не потерять бизнес. Многие кафе буквально распродают свои запасы, итальянские забегаловки на развес продают макароны или банки помидоров.

В целом выход из карантина никого особо не заботит, социализация месяц назад была точно такая же. Ходили байки про злых ментов, которые не давали людям присесть на лавочку, но у нас такого я не встречала. Как люди толклись на автобусной остановке, так и толкутся».

Читайте также:

После карантина: Берлин, Париж и Прага