Чаще всего с проблемой открутившегося болта сталкиваются те, кто в повседневной жизни связан с подвижными механизмами – автомобилисты, электрики и другие. Причин такого явления может быть несколько, и не обязательно виною недобросовестный сотрудник, который неправильно изготовил болт или некачественно закрутил. Бывает, что все условия скручивания соблюдены, а болт все равно болтается, и случается это за короткий промежуток времени. Попробуем разобраться, в чем причина и как избежать такой неприятности в дальнейшем, также полезно ознакомиться с ГОСТами на крепеж.
Не будем говорить о плохой работе монтажника, если изначально все правила были соблюдены и болт был надёжно затянут.
Причиной тому могут быть следующие факторы:
- Крепёж был выбран не соответствуя геометрическим параметрам – короткая ножка болта не затрагивает все элементы, необходимые к скреплению, а только касается их несколькими витками резьбы. Динамическая нагрузка весьма быстро приведет к тому, что болт покинет стык и открутится.
- Размеры отверстий скрепляемых деталей не соответствуют диаметру болта. Даже небольшое расхождение приведет к тому, что гайка разболтается.
- Конструкция предполагает использование большего количества элементов, чем есть на самом деле. В результате нагрузка на детали увеличивается, они могут не выдержать и болты будут произвольно раскручиваться.
- Для затяжки болта использовался пневматический гайковёрт, что чревато срывом резьбы. Обнаружить это удается только после срыва гайки.
- Если говорить о болтах, которыми закручивают колеса автомобиля, то здесь причиной может быть несоответствие конфигурации головки отверстию диска колеса.
Решения проблемы:
Избежать раскручивания скрепляющих элементов можно, проверив правильность контровки разъёмных соединения. Сделать это можно при помощи булавки, контргайки, шплинтов или специальной проволоки. Отсюда следует, что производитель всегда рекомендует подбирать только оригинальные детали для устройств, которые предусмотрены конструкцией механизма по производстве. То есть заменить двойную шайбу на одинарную недопустимо, или вместо пластинчатых пружин установить пружинные.
Лучшим способом борьбы с произвольным раскручиванием болта является регулярный профилактический осмотр механизма, проверка исправности, установление проблем с использованием специальных приборов. Выявление коррозии или другие проблем, связанных с конструкцией болта, требует принятия срочных мер для его замены.
Трайв-Комплект: надежность, проверенная годами.
А еще мы есть в соц. сетях, ждем Вас в гости:
Подписывайтесь на канал, с нами не только интересно, но и полезно!
Читайте также: Цифры на болтах – какое значение