Юрий Михайлович Лужков - второй мэр Москвы, который был главой города целых 18 лет(с 1992 по 2010 г.)! Соответственно, эти годы не прошли бесследно, под руководством "мужичка в кепке" Москва очень изменилась.
И сегодня мы поговорим про серьезные ошибки Лужкова, которые не дают покоя людям до сих пор.
Напоминаем, что мнения и взгляды на данную ситуацию могут быть разными.
Храм Христа Спасителя
Более подробно мы разобрали историю Храма Христа Спасителя в этой статье.
При вступлении Лужкова на пост Москва находилась в состоянии разрухи. В центре города, на месте осушеного бассейна "Москва" находилась свалка. Лужковым было принято решение возродить "гордость" России - Храм Христа Спасителя.
Нужно отметить, что еще первый храм, построенный Константином Тоном, умеющим строить лишь сараи, выглядел грубым и неуклюжим, он не стал сакральным местом и вызывал вопросы даже у современников.
Для Лужкова стало первоочередной задачей восстановить храм. Увы, но из этого не вышло ничего хорошего. Храм восстанавливали те же люди, которые приложили руку к уродованию Москвы в целом, и, по совместительству, друзья Лужкова - Михаил Посохин и Зураб Церетели.
Новый храм стал больше похож на пародию Храма Христа Спасителя, нежели на восстановленный религиозный памятник. Скульптуры, которые должны были быть из мрамора, сделаны из бронзы лишь потому, что Церетели не умел работать с камнем. Стоит ли продолжать?
Храм Христа Спасителя стал похож на инородный объект, который совсем не вписывается в общий вид Москвы. И, кстати,он так и не стал религиозным центром страны.
ТТК и МКАД
Именно на период Лужкова пришлась автомобилизация Москвы и реконструирование МКАДа. Для решения проблем с пробками и многочисленными авариями было принято решение увеличить число развязок и дорог вместо улиц, что только усугубило ситуацию и изуродовало Москву.
При строительстве абсолютно не учитывался комфорт пешеходов, лишь удобство движения автомобиля, но и автомобилистам лучше, увы, не стало. Число пробок и аварий только увеличилось.
К тому же, теперь, чтобы просто оказаться на другой стороне МКАДа автомобилистам нужно делать довольно большой крюк, что занимает огромное количество времени.
ТТК же стало амбициозным проектом, которое хоть чуточку упростило движение. Учитывая ошибки прошлых лет его построили над или под улицами и через промзоны.
"Военторг" и гостиница "Москва"
При Лужкове под предлогом реконструкции сносили исторические здания, вместо которых строились ужасные пластиковые коробки. Так, например, в 2003 году Лужков приказал снести Военторг на Воздвиженке, чтобы построить "больше и лучше".
В итоге же получилось то, что получилось:
Увы, но со зданием гостиницы "Москва" получилось примерно то же самое.
Вот, что было:
И вот то, что стало:
Да, в данном случае разница не такая уж и огромная.
Однако, когда речь заходит об исторических памятниках архитектуры, то ценностью является не внешний вид строения, а сама его подлинность и важнейшие детали.
Снести историческое здание и поставить на его месте точно такое же внешне - не значит сохранить историю. Равно как и копия "Джаконды", уже не будет "Джакондой".
Прочие ошибки
В те времена Москва была построена по так называемому "Лужковскому стилю". Все не там, где должно быть, и не так, как должно быть. Москва тех времен - это отражение 90-х и 00-х.
Снос исторических зданий, которые заменили подделками, реклама наводнившая город, новоделы, уничтожение площадей - это все "лужковский стиль", который отдается эхом до сих пор.
Еще одна статья про другие здания времен Лужкова.
Что вы думаете на этот счет? Поделитесь мнением в комментариях!