Найти в Дзене

Ретаргетинг: что это и как работает

Оглавление

Скорее всего, вы тратите много энергии и денег, чтобы заполучить трафик на ваш сайт. Вы надеетесь, что каждый посетитель получит максимально комфортный UX и решит что-нибудь у вас купить. Но множество людей уходят с сайта без покупок. Средний процент отказа – 49%. Грубо говоря, половина.

Но не спешите винить себя. Не каждый сайт и не каждый бренд может зацепить покупателя с первого визита. По статистике, нужно хотя бы 6-8 взаимодействий, чтобы получить клиента.
А знаете, было бы неплохо иметь возможность отследить всех тех людей, которые ничего не купили...автоматически! И такая возможность есть. Вы можете вернуть посетителей с помощью ремаркетинга/ретаргетинга.

Что это?

Давайте разберём разницу между этими понятиями, чем они полезны и как правильно настроить процесс возврата потерянных покупателей.

Что такое ретаргетинг?

Это форма рекламы, которая позволяет вам показывать таргетированные и медийные объявления людям, которые уже посетили ваш сайт. Как это работает? Объясним схематично

Схема работы ретаргетинга
Схема работы ретаргетинга

Как только посетитель покидает сайт, вы отправляете ему вдогонку специальное объявление. Оно мотивирует пользователей вернуться на ваш сайт: выделенный лендинг или в интернет-магазин. Так мы продвигаем свой товар и стимулируем нужные действия. 

Чем ремаркетинг отличается от ретаргетинга?

По сути – ничем. Смысл у них один, названия зависят только от платформы, на которой вы запускаете рекламу. Google Ads называет процесс ремаркетингом, Яндекс.Директ и остальные сервисы – ретаргетингом. В этой статье мы не будем делать различий между этими двумя терминами.

Как это выглядит со стороны пользователя?

Типов объявлений для ретаргетинга немало. Но самый распространённый – это медийные объявления. Смотрите, один из наших сотрудников зашёл на сайт студии EMS-фитнеса. Посмотрел цены, условия, решил подумать, стоит ли туда записываться. Пошёл дальше гулять по сети. И на одном из сайтов увидел такую рекламу:

Объявление  для возврата клиента
Объявление для возврата клиента

Студия не платила за рекламу на том конкретном сайте, это был блок Рекламной сети Яндекса, которая отследила посещение и показала объявление для тех, кто ушёл с сайта.

Правда, чтобы работать как надо, ретаргетинговые объявления должны быть релевантными. Если пользователь смотрел пазлы и платья, не стоит показывать ему такую рекламу:

Плохой пример ретаргетинга
Плохой пример ретаргетинга

Преимущества ретаргетинга

Пользы ремаркетинг приносит немало. У него есть множество преимуществ, перечислять их можно долго. Так что давайте разберём только три наиболее значительных из них. 

Взаимодействие с прошлыми посетителями

Без ремаркетинга это равноценно тому, как если бы вы не ответили лиду, который уже заинтересовался вашим продуктом. Вы реально позволите этому случиться? Вы дадите вашим посетителям, которых вы с таким трудом заполучили, уйти от вас и стать клиентами конкурентов?

С ремаркетингом вы сможете демонстрировать иные товары или услуги 24 часа 7 дней в неделю и заботиться о посетителях, не ударив палец о палец.

Это уже подходящая аудитория, они видели ваш сайт, и во время первого визита он их не впечатлил настолько, чтобы что-то купить. Но вы ещё можете вернуть их. 

Меньше CPC (цена за клик)

Рекламные бюджеты редко бывают маленькими. И всегда хочется на чём-нибудь сэкономить. Так вот – ремаркетинг поможет с этим.

Есть несколько способов снизить цену за клик в ваших кампаниях. Но не забывайте: продвижение на холодную аудиторию всегда обходится дороже. Холодными мы считаем пользователей, которые ещё не знают о вашем бренде и не доверяют ему. В ремаркетинге же мы работаем с немного подогретой аудиторией – пользователи уже познакомились с брендом через ваш сайт. Больше температура – выше шанс на заметное снижение CPC.

Вот, например, данные по кампании одного из наших клиентов в сфере недвижимости. Цена за клик на поиске превышает 50 рублей. А в ретаргетинге – всего 1,78 рубля. В 30 раз меньше!

Показатели ремаркетинговой рекламной кампании
Показатели ремаркетинговой рекламной кампании

За тот же период мы получили больше лидов по низкой цене – идеальное сочетание. Вместо того, чтобы только согревать холодный трафик, мы использовали часть бюджета для ремаркетинга людям, которые уже видели наше предложение. И это правильный подход потому, что люди редко покупают что-то серьёзное без мини-исследования и сравнения всех вариантов. Наша реклама сопровождала их на этом пути, не давала забыть о нашем бренде, поэтому в конце концов пользователь возвращался к нам и совершал сделку. 

В любой отрасли даже небольшой бюджет на ретаргетинг может заметно улучшить показатели. Если вы уже занимаетесь SEO более 3 месяцев, сейчас самое время создать ремаркетинговую кампанию, чтобы удвоить ваши инвестиции в поисковую оптимизацию.

Повышение ROI

Как мы уже сказали, на рекламу может уходить немало денег. И хочется, чтобы каждый рубль не просто окупался, но и приносил прибыль. Ретаргетинг в этом плане весьма привлекателен. Вспомним пример нашего клиента. Один клик стоит 1,78 рубля. За 178 рублей вы получите 100 визитов. За 1 780 – уже тысячу. Неплохо, правда?

Давайте разберёмся, как ROI работает на примере компании, которая выживает за счёт новых лидов. Допустим, здесь у нас клик стоит всего рубль, а бюджет на месяц – 250 рублей.

-5

Переменные, конечно, могут меняться. Всё зависит от цены за клик и привлекательности вашего сайта. Но смотрите, вы вложили всего 250 рублей. В первом случае, вы получите 2 250, по 9 рублей на каждый вложенный. А во втором – сразу 9 750. И это вполне реалистичные цифры.

Практические советы

Перейдём к практике. Вы когда-нибудь слышали фразу «Не усложняй, дурачок», «Тупо сделай это простым» или о принципе KISS (Keep It Simple Stupid)? Нет? Ничего страшного, её смысл понятен и без объяснений.

Мы должны сделать ремаркетинговую кампанию (да и любую другую) максимально простой. Почему? Чтобы было легче вносить коррективы, проводить сплит-тесты и следить за тем, чтобы данные оставались чёткими.

Для самой простой кампании ремаркетинга нужно три вещи:

  • аудитория;
  • убедительное предложение;
  • лендинг или другая площадка для конверсии. 

Если вы будете придерживаться принципа простоты и помнить об основах, вы продвинетесь намного дальше, чем большинство.

Аудитория

Первым делом нужно её создать. Выбор параметров широк, мы можем охватить широкие слои или сосредоточиться на конкретных группах. Например, мы могли бы разбить аудиторию на сегменты на основе просмотров определённых страниц или конкретных действий, которые они предприняли. Или только на тех, кто бросил корзину. Также мы можем выставить сроки, в течение которых мы будем напоминать о своём бренде. И здесь стоит знать меру. Например, в Google Ads можно догонять пользователя до 540 дней с момента целевого действия. Но полтора года – это слишком большой срок, лучше так не делайте. Стандартный срок – 30 дней, месяц.

Создайте привлекательные предложение и рекламу

Далее нам нужно привлечь внимание пользователей, заставить их вернуться и действовать. Цель нашего объявления – привлечь внимание и получить визит на сайт.

Убедитесь, что картинка в рекламе хорошего качества, что все кнопки нужных цветов и появляются в нужных местах в нужное время.

У разных отраслей будут разные предложения. Но вот несколько примеров:

  • Для сферы услуг можно предложить бесплатную консультацию. 
  • Для ретейла – скидки или бесплатную доставку.

Дополнительной мотивацией будет ограничение по времени или начисление бонусов.

Пункт назначения

Куда посетитель попадёт после клика на ваше объявление? Чтобы получить хорошие показатели конверсии, нужно отправлять его на специальную посадочную страницу, связанную с темой рекламы.

Не совершайте ошибку, привязывая ссылку на домашнюю страницу! Конверсия среднестатистического сайта – 2-3%. А у целевых страниц показатель может быть и 5, и 10 и 20, и 25, и 50%. Всё дело в чёткой направленности лендингов. На домашней странице обычно несколько кнопок. Посетителям нужно приложить хотя бы минимальные усилия, чтобы найти то, что им надо. А лендинг – это страница, которая полностью посвящена конкретной проблеме или цели.

Что должно быть на лендинге:

  • Чёткий заголовок, который привлекает внимание и соответствует вашему объявлению.
  • Социальное доказательство (отзывы и значки доверия).
  • Простой и понятный CTA (призыв к действию).
  • Простой оффер: убедитесь, что ваше предложение понятно пользователю.
  • Адаптивность.

Из чего состоит хорошая страница продукта:

  • качественные фото и видео;
  • хорошо прописанные описания со списками;
  • значки доверия (защищённые платежи, отзывы и т.д.);
  • большая кнопка «Купить»;
  • адаптивный дизайн.

Подытожим

Мы рассказали вам об основах ретаргетинга. С остальным вы сможете разобраться по ходу дела. Через автоматизацию возврата пользователей ремаркетинг поможет вам значительно повысить конверсию. А значит, и увеличить прибыль.

А если вы не хотите тратить время и силы на настройку рекламы, обращайтесь к нам.

Смотрите также:

Зачем нужна автоматизация маркетинга
Как отслеживать источники трафика
Повышаем кликабельность блока в поисковой выдаче