Найти в Дзене
mohsh_edu

Научить ребёнка пользоваться гаджетом

Существует ли «здоровое» использование гаджетов? На днях одну за другой слышали от знакомых две любопытных истории. Первая: – Мы утром садимся завтракать, включаем телевизор и смотрим. Мы не разговариваем друг с другом, потому что особо не о чем. Вторая: – За завтраком сидим каждый со своим гаджетом, это обычное дело. Можно новости посмотреть, узнать как дела у друзей из их сторис; кто-то играет. Мы гораздо чаще, чем хотелось бы, говорим «некогда», «не сейчас», «я занят», «я работаю». Если посудить, это ведь уважительная причина? У человека много дел, поэтому ему просто некогда разговаривать за завтраком с близкими людьми – с самыми близкими! И поэтому всей семьей смотрим телевизор. Минут 20-30 ничего ведь не значат. Сегодня, завтра, послезавтра – за неделю это почти 2,5 часа. В это время можно общаться с детьми, а можно просто посмотреть очередной выпуск новостей и кусок какой-нибудь передачи или ролика в ютубе. Мы сетуем, что дети стали некоммуникабельны. Но это нормально. При таком

Существует ли «здоровое» использование гаджетов?

На днях одну за другой слышали от знакомых две любопытных истории.

Первая:

– Мы утром садимся завтракать, включаем телевизор и смотрим. Мы не разговариваем друг с другом, потому что особо не о чем.

Вторая:

– За завтраком сидим каждый со своим гаджетом, это обычное дело. Можно новости посмотреть, узнать как дела у друзей из их сторис; кто-то играет.

Мы гораздо чаще, чем хотелось бы, говорим «некогда», «не сейчас», «я занят», «я работаю». Если посудить, это ведь уважительная причина? У человека много дел, поэтому ему просто некогда разговаривать за завтраком с близкими людьми – с самыми близкими! И поэтому всей семьей смотрим телевизор. Минут 20-30 ничего ведь не значат. Сегодня, завтра, послезавтра – за неделю это почти 2,5 часа. В это время можно общаться с детьми, а можно просто посмотреть очередной выпуск новостей и кусок какой-нибудь передачи или ролика в ютубе.

Мы сетуем, что дети стали некоммуникабельны. Но это нормально. При таком раскладе, как в приведённых выше историях – нормально. Дети не учатся разговаривать, когда смотрят фоном ТВ или листают ленту в соцсети. Это можно сравнить с изучением иностранного языка: можно выучить много слов и всю грамматику, но этого недостаточно для того чтобы разговаривать на этом языке. Нужна именно разговорная практика.

Мы регулярно пишем здесь о том, что от гаджетов никуда не деться. Это понимают все родители, дети которых пошли в школу. Но при этом часто слышим упрёки: мол, дети и так постоянно в гаджетах, а вы предлагаете это легализовать.

Да, мы действительно предлагаем родителям и учителям легализовать использование гаджетов.

Мы настаиваем на том, что дети могут и должны использовать гаджеты с умом.
Мы настаиваем на том, что дети могут и должны использовать гаджеты с умом.

Но мы также настаиваем, что взрослым следует научить детей, рассказать-показать и направить. Гаджет рано или поздно появляется и ребёнок без руководства со стороны взрослых постепенно переселится в виртуальную жизнь и, конечно, потеряет связь с жизнью реальной. Но взрослым некогда. Если нам некогда, мы не вправе обвинять детей или сами гаджеты.

И вот вопрос: а знаем ли мы, как это – научить ребёнка пользоваться гаджетами и интернетом?

Благодарим вас за интерес к нашим публикациям. Мы ценим ваше внимание, ваши лайки и комментарии!
С уважением, редакция канала Мохш