Всем привет! И так, в предыдущей статье "АВТОДИСКИ- всё, что нужно знать , когда выбираешь диски ДЛЯ СЕБЯ!", будем считать, что вы выбрали для себя идеальные диски, в связи с этим, так как диски и шины являются одним целым, я собрал максимально интересную информацию и спешу поделиться ею с Вами! Поехали...
Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации.
Категория шин
Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.
Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах.
Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора.
Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства.
Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.
Тип конструкции корда
По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.
Камерные и бескамерные шины
Камерные шины имеют обозначение ТТ, а их более совершенный потомок – TL. Сейчас практически вся авторезина идет бескамерная, что неудивительно – такие шины за счет особой прослойки дадут возможность сохранить герметичность. В случае прокола могут достаточно долгое время сохранять нормальное давление. Они считаются более безопасными, меньше нагреваются и дольше служат.
Тем не менее, плюс камерной автошины в том, что ее можно заменить или отремонтировать самостоятельно, в то время как для бескамерной все сложнее – придется прибегать к недешевой помощи профессионалов.
Диагональные и радиальные шины
Сейчас диагональные шины используются только в коммерческой технике. Радиальные – более современные, способные выдержать большие нагрузки и обладающие лучшим отводом тепла. Так что с данным пунктом все просто: только радиальные шины. Они отмечаются в маркировке буквой R (да-да, эта буква означает не радиус).
Маркировка шин
Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.
На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.
Индекс скорости шин
Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.
Протектор шин
Протектор шин — это неотъемлемый элемент автомобильной резины, который обеспечивает сцепление с дорожным полотном во время движения транспортного средства.
Узор на подошве изделия может быть:
- Симметричный ненаправленный;
- Симметричный направленный;
- Ассиметричный ненаправленный;
- Ассиметричный направленный.
Чаще всего можно встретить шины с симметричным ненаправленным рисунком – они считаются универсальными и стоят относительно недорого. Шины с направленным типом «беговой дорожки» хорошо отводят снег и воду из зоны контакта с поверхностью, меньше «шумят», а отличить их можно по внешнему виду: относительно центральной плоскости вращения рисунок будет симметричен (проще говоря, одна сторона выглядит зеркально по отношению ко второй).
Сейчас популярностью все больше пользуются шины с асимметричным направленным рисунком, потому что они еще и улучшают курсовую устойчивость – на влажной поверхности машине помогает не скользить внутренняя часть шины, а на сухой помогает внешняя.
Полезные советы
В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:
- низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
- на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
- на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.
Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.
Мне было очень интересно собирать этот материал. Я сам для себя много что полезного отметил. Мое мнение, что к вопросу о выборе резины нужно "подходить" со всей ответственностью, та как от этого зависит не только комфортная езда, но и безопасность на дороге, а соответственно и жизнь человека.