История человечества дает нам много удивительных примеров огромного влияния и ключевой роли молодых людей в развитии общества и даже всей цивилизации. Я приведу всего лишь несколько примеров:
- Виктор Гюго написал свои первые трагедии в 15 лет, получил три приза от Академии и, не достигнув 20 лет, степень магистра.
- Джованни Медичи стал кардиналом в 15 лет.
- Михаил Романов стал русским царем в 16 лет.
- Рафаэль написал большинство своих прекрасных работ до 20 лет.
- Томас Чаттертон стал самым известным поэтом Англии в 21 год, в то время как в 18 лет он был уже хорошо известным на всю страну.
- Александр Пушкин опубликовал свои первые стихи в журнале в 15 лет. Начал работать над романом «Евгений Онегин» в 21 год.
- Ромул основал Рим в 20 лет.
- Жан Кальвин присоединился к Реформации в 21 год и написал свои «Наставления» в 27 лет.
- Александр Великий/Македонский в 23 года завоевал почти весь мир.
- Исаак Ньютон открыл закон гравитации в 24 года, а остальные – в 25.
- Чарльз Диккенс написал свое известное произведение «Оливер Твист» в 25.
- Чарльз Сперджен начал активно проповедовать в 19 лет, а в 27-летнем возрасте построил Метрополитен Табернакл в Лондоне.
Можно продолжать и дальше, но история полна удивительными свидетельствами о том, как молодые люди формировали нашу цивилизацию.
«Почти все подлинно великое было создано юностью» , –сказал Бенджамин Дизраэли в 1844 году.
Кто-то скажет: «Это в мире, а в церкви так не должно быть и так и не было».
Но нет, и Писание наполнено подобными примерами:
- Бесстрашные Даниил и его друзья в возрасте 14-17 лет.
- Молодой Давид, побеждающий Голиафа был в таком возрасте, что воины, и сам Саул, смотрели на него как маловажного юнца (1 Цар. 17:33).
- Озия – молодой царь-реформатор 16 лет.
- Мария – мать Господа – девушка-подросток.
- Есфирь – молодая девушка, готовая пожертвовать своей жизнью ради своего народа.
- Иеремия – скромный молодой пророк, так что Богу понадобилось сказать ему: «Не говори: «Я молод»… Я пошлю тебя» и т.д.
Почему бы кому-то из нашей молодежи не вырасти таким, почему бы им к этому не стремиться? Почему бы в будущем не сложить песни и стихи именно об этом поколении и петь песни, которые создадут они?!
Писание написано для любого возраста. Библия нигде не дает молодежи право отказаться от каких-либо заповедей, благословений или ответственностей, которые открыты в Слове Божием. Нам следует вспомнить слово Духа Святого записанное Ап.Павлом для молодого служителя Тимофея: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). В этом тексте находится призыв Апостола к своему сыну в вере, несмотря на его возраст, быть образцом для всех возрастов в церковной общине.
Используя слово «пример», Павел говорит о том, что молодежь может руководствоваться добродетелями благочестивого характера. Очень часто говорят или думают, что молодежь – это будущее церкви. Однако, у Бога совсем иное отношение или взгляд. Они – не будущее церкви, они уже есть церковь. Они – возможно, наиболее активная часть церкви. Бог может и желает совершать великое через нашу молодежь и подростков.
Молодежь этого поколения является величайшим неиспользуемым ресурсом в современной церкви. Ап.Павел помогает нам это понять в весьма неожиданном отрывке. 1 Коринфянам 7 глава известна, как разговор о браке и безбрачии. Ни для кого не является новостью, что большинство молодежи, которая участвует в нашем служении, являются людьми, которые еще не в браке.
Посмотрите, о каких преимуществах безбрачия говорит Ап.Павел в этом тексте:
- возможность угождать Господу – «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу» (ст. 32);
- возможность иметь больше времени для служения, так как нет семейных обязанностей – «а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужней и девицей: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом, и духом, а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу[1]» (ст. 33-34);
- прекрасная возможность посвящать себя особенным образом Господу – «Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения» (ст. 35).
Время юности, когда человек не связан еще семейными узами, может стать подлинным благословением и радостью, если оно будет посвящено Божьим целям и задачам.[2] Подумайте только о том, насколько они освобождены от многих семейных обязанностей, сколько времени и сил они имеют для служения Господу!
Наша молодежь имеет прекрасную возможность провозглашать совершенства Призвавшего их в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9).
Как мы можем высвободить весь потенциал и оказать достойное влияние на молодежь? Путем применения библейской стратегии в молодежном служении. Об этом уже в другом посте.
[1] В начале 34-го стиха в оригинальном тексте стоит фраза, которую не поместили в РСП - kai memeristai – «и он разделен» - показывая идею отсутствия дилеммы семейной ответственности в сердцах молодежи.
[2] Семья: создать и сохранить. Бахмутский и другие. СПб.: Библия для всех, 2013, стр. 51-59.