Несмотря на заговорщицкое предложение Жириновского, осуществляющего зондаж, отменить голосование, я уверен, что оно состоится и в скором времени, мы к нему вернёмся. Поэтому снова возвращаемся к их рассмотрению. Обсуждаем сразу четыре поправки ст. 82, ст. 83, ст. 92-1, ст. 93.
Далее, выделенный текст - вносимые изменения в Конституцию.
О присяге Президента Российской Федерации
статья 82 (внесено изменение в часть 2):
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федера мартации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
Вместо членов Совета Федерации стало "сенаторов Российской Федерации". Согласитесь, слово "сенаторы" звучит лучше, чем слово "члены". Возможно, благородное звучание должности сделает деятельность сенаторов более нравственной, деловой, высококачественной, добросовестной, достойной, созидательной на благо народа.
Когда название твоей должности "член", то какого качества труда можно от тебя ожидать? Членского? Ну, вы поняли. Пусть станут сенаторами.
Тем более, что исторические отсылки в России есть. Сенат утвердил Петр Великий 19 февраля (2 марта) 1711 года. Об этом нам напоминают здания Сената и Синода на Сенатской же площади в Санкт-Петербурге.
О правах и обязанностях Президента Российской Федерации
статья 83 (внесены изменения в пункты «а», «б», дополнена новыми пунктами «б1», «в1», внесено изменение в пункт «д», дополнена новым пунктом «д1», внесены изменения в пункты «е», «е1», дополнена новыми пунктами «е3», «е4», «е5», внесено изменение в пункт «ж», дополнена новым пунктом «ж1», внесено изменение в пункт «и»):
Президент Российской Федерации:
а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
б-1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской
Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
в-1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых
утверждены Государственной Думой, (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» настоящей статьи), и освобождает их от должности;
д1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;
е-1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом;
е-2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации;
е3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской
Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;
е4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты;
е5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом;
ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Данная поправка расширяет и усиливает полномочия Президента. Президент получает право формировать Госсовет, а также формирует Совет Безопасности. Рассмотрим подробнее.
В своей статье "Его уволят или уйдёт сам? Назревает" я рассказывал о конституционных взаимоотношениях Президента и исполнительной власти. Теперь всё кардинально меняется. И я это особенно приветствую.
а) теперь Президент увольняет Председателя Правительства без всякого согласования с ГД и СФ. При этом Правительство остаётся на местах, сразу всех менять не надо, что тоже очень правильно.
Что не нравится либерастам? Если премьер станет сильно популярным и будет затмевать Президента, последний может его уволить, чтоб не отсвечивал. Другое их не волнует. Либерасты, что с них взять.
б-1) По смыслу этого пункта, Президент становится главой исполнительной власти, хотя п. 110 Конституции не меняется. Раньше Президент как бы находился над всеми ветвями власти, не влиял ни на что и за всё отвечал, к всеобщему удовольствию.
д) Президент может уволить не только Премьера, но и его замов, без всяких согласований.
д-1) Силовики напрямую управляются Президентом. Снижается возможность перехвата управления, переворотов и влияния извне.
е) По поводу этого пункта я видел, как некоторые заходились в истерике до хрипов. А это техническая правка. Даже адекватные либеры не обращают на неё внимания.
е-1), е-3) также технические правки.
е-4) Некоторые волнуются, кто будет определять порочащие поступки. Якобы, по смыслу получается, что Президент. И на этом основании судьи Конституционного суда находятся в зависимости от Президента. Вдруг ему что-то не понравится, и он сделает порочащим поступок судьи. Напрочь бредовый аргумент, но приводят его с умным видом.
ж-1) Формирует Государственный Совет. Либеры рассматривают его как одну из степеней защиты Путина, после его ухода с поста. И всё?
Я же рассматриваю его, как структуру обеспечивающую стабильность и преемственность власти. Госсовет должен стать мозг для принятия и анализа стратегических решений, в том числе и применяемых по отношению к нам извне.
О правах Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий.
статья 92-1 (новая статья):
1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.
Статья абсолютно техническая. После ухода главы государства с его поста, всё написанное в отношении него в любых документах, в том числе и гарантии - пустые бумажки. Новые власти найдут способ применить меры любого воздействия на бывшего Президента, если возникнет такая необходимость. В подтверждение, арест бывшего Президента Кыргызстана, арест Пиночета.
О процедуре отрешения от должности Президента Российской Федерации
статья 93 (внесены изменения в части 1, 2 и 3):
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих
полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.
Это тоже техническая статья.
И в этот раз я не увидел никаких "неприемлемых" положений. Эти поправки я принимаю.
Подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы быть в курсе событий.