Городская администрация Воронежа и партия «Единая Россия» решили основательно заняться пиаром. Муниципалитет делает это ради продвижения региона в социальных сетях, единороссы – для организации «правильных» праймериз. При этом действия власть имущих выглядят со стороны если не нелепо, то очень неуклюже и наигранно.
Аукцион на 3 млн. рублей для избранных
Городская администрация решила поднять рейтинг домашнего региона. Для этих целей из бюджета было выделено 3 000 000 рублей. Деньги пойдут на создание положительного имиджа среди пользователей социальных сетей г. Воронеж и области.
В конкурсной документации указано, что вся закупка будет разбита на 10 видов работ (пунктов). Среди них: публикации у популярных блогеров, лидеров мнений, создание тематических постов, видео роликов и полноценных публикаций во VKontakte. Подразумевается, что в конкурсе смогут участвовать все желающие, включая тех самых блогеров. Однако по факту дело обстоит несколько иначе. Рассмотрим по порядку:
- Для участия в торгах нужно подходить по одному интересному условию. А именно – иметь выполненные госконтракты в сфере оказания услуг рекламного и/или информационного характера на сумму не менее 1.1 млн. рублей.
- Согласно условиям закупки, организация, которая выиграет тендер, должна взять все 10 пунктов на выполнение. То есть, она должна писать публикации, настраивать рекламу, снимать ролики и еще много чего. Естественно, один отдельно взятый блогер или творческая команда не потянет подобные задачи скопом.
Некоторые эксперты и независимые СМИ предположили, что закупка специально создана под одну единственную компанию. В частности, под издание «De Facto». В нем трудится Артем Сокольников – бывший сотрудник обладминистрации. Его издание как раз имеет опыт работы с государственными контрактами на сумму более 1.1 млн рублей.
Получается, бюджет может освоить одна компания, которая, возможно, получит данный контракт не в условиях честной конкуренции. Ну а обычным блогерам и лидерам мнений Воронежа можно только посмотреть, как одно издание освоит бюджет на 3 млн. рублей.
Праймериз у Единой России
Единороссы готовятся к предстоящей осени заранее. Они проводят праймериз – внутрипартийные выборы, после которых будет ясно, кто пойдет в сентябре на реальные выборы. Для вовлечения электората используют самые разные способы. В первую очередь, PR-отдел партии решил «ударить» правдой по социальным сетям.
В популярных воронежских пабликах стали появляться интересные посты, где «простые» граждане – люди труда или обычные домохозяйки, рассказывают зачем нужна процедура праймериз. Пользователи оценили креатив пиарщиков, и написали десятки комментариев под продажными постами. Люди не стеснялись в высказываниях и разоблачали «ударников из народа».
Чувствуется, что люди устали от попытки власть имущих в очередной раз навязать «правильное» мнение. Слуги народа не слышат тот самый народ. Они работают по старым технологиям, которые дают слабый эффект на ТВ или радио, но не в сети. Однако и это не все проколы «Единой России».
Совсем недавно стало известно, что один из волонтеров партии распродавала продуктовые наборы, которые были предназначены для малоимущих граждан. Случаем уже заинтересовались правоохранительные органы.
Еще один удар по имиджу партии произошел при дарении ноутбука. По идее, его презентовали семье Владимира Нетесова, в виде помощи. Позже выяснилось, что гражданин далеко не бедный, да и разных непонятных связей e него более чем достаточно.
Наконец, воронежцев развеселил и разгневал случай с микроавтобусами от единороссов. Как стало известно, партия выделила волонтерам несколько бусов, для работы. Позже вскрылось, что машины находятся или в аренде, или в частном владении у одного из депутатов городской Думы. А чуть позже в сети начали ходить фотографии газели «88а» маршрута, с наклеенной символикой «Единая Россия» по всем бортам. Очевидно, что бус ранее был партийным автомобилем.
Жители Воронежа устали от показушных действий власти. Партийный пиарщики явно не справляются. Они пускают пыль в глаза, и не контролируют даже эти минимальные действия. Люди уже не хотят разовых акций. Они требуют реальных действий, которые можно оценить или «пощупать». А нынешние вбросы просто осмеивают или разоблачают, щелкая как семечки. И важным элементом этих разоблачений становится доступность информации в интернете, а именно – открытость социальных сетей.
ины известно только основное: она замужем и имеет двух детей.
Еще больше новостей для военнослужащих на нашем сайте!
Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку рассылку об изменениях в законах, касающихся военнослужащих!
Важные новости прямо в вашей ленте ВКонтакте!
Уважаемые читатели, было ли что-то подобное в вашем городе?