Качество текста на страницах сайта напрямую связано с их ранжированием: чем лучше оптимизирован текст, тем выше релевантность страницы как для поисковиков, так и для людей. В этой статье мы рассмотрели самые главные требования к оптимизации текста на сайте.
Что включает оптимизация текста?
Создание текста можно разделить на написание и оформление.
Оптимизация текста начинается с его оригинальной идеи. Основная идея текста для сайта – это решение проблемы пользователя, о которой мы узнаем с помощью запросов в семантическом ядре, опросов клиентов и личных исследований.
Важно отметить, что писать для сайта имеет смысл только релевантный, уникальный, грамотный, подходящий по объему текст. Он должен легко читаться и отвечать тематике веб-страницы.
Итак, начальными требованиями к оптимизации текста мы определим:
- оригинальную идею;
- релевантность;
- уникальность;
- отсутствие грамматических, орфографических и стилистических ошибок;
- достаточный объём и соответствие тематике сайта.
Что такое релевантность текста?
Это соответствие поисковым запросам пользователей, которые собираются в семантическое ядро, разбиваются на кластеры и тщательно изучаются. При внедрении ключевых запросов в текст надо обращать внимание на то, чтобы пользователь получил исчерпывающую информацию по всем внедренным ключевикам. При этом внедрение ключей не должно быть главной целью статьи. Переспам – частая причина понижения сайта в выдаче.
Что такое уникальность?
Уникальность текста мы подробно рассматривали в предыдущей статье. Если кратко, то это передача Вашего личного опыта или мнение эксперта, а не копипаст с другого сайта. Необходимо стремиться к 100% уникальности текста, помня при этом, что в некоторых сферах это невозможно. Чтобы добиться максимальной уникальности – помните, что надо выбирать темы, которые интересуют клиентов и еще не были изучены в полной мере.
Как проверить текста на ошибки?
Чтобы сайт не понизили в выдаче из-за ошибок, надо проверять текст перед публикацией с помощью Microsoft Word или других сервисов: languagetool.org, Text.ru и т. д.
Сколько символов должен содержать текст?
SEO-текст должен давать максимально развернутый ответ на выбранные из семантического ядра поисковые запросы пользователей. Но и писать огромный материал ради объема не стоит. Главная цель – раскрыть тему без воды.
Написанный по всем правилам материал надо оформить. Оформление поможет еще лучшему восприятию текста людьми. Заключительными требованиями к оптимизации текста выделим:
- структурирование;
- форматирование;
- оформление.
Что такое структура текста?
Это приведение внешнего вида текста в «опрятный» и читабельный вид. Пользователю должно быть легко воспринимать информацию. Цифры лучше показывать в графиках, длинные перечисления - в списках, а всю информацию дробить на разделы. Подзаголовки помогут перейти сразу к нужному разделу, а абзацы позволят читать текст без напряжения.
Что такое форматирование текста?
Форматирование с помощью семантических HTML-тегов поможет выделить нужную информацию и визуально разгрузить текст. Это положительно отразится на дочитываемости текстов пользователями.
Как нужно оформлять текст?
Использование стилевых CSS-правил поможет придать элементам текста нужный стиль.
В качестве вывода отметим, что оптимизация текста состоит из целого ряда задач. Это связано с тем, чтобы в ТОП выдачи попадали только сайты с полезным и интересным материалом. Больше материалов о SEO-оптимизации Вы можете найти в базе знаний нашего сайта.