Даже если ваша продукция имеет безупречное качество и прошла инспекцию перед отправкой с завода поставщика, существует риск ее повреждения из-за неправильной погрузки во время контейнерной перевозки.
Как его предотвратить? Рецепты и заметки о том, как правильно закрепить ваш груз в контейнере варьируются по переменным: тип груза, его вес, способ погрузки, закрепительные элементы в контейнере.
В этой статье мы опишем несколько техник погрузки контейнера, которые помогут вам избежать конфуз получения поврежденного товара.
Избегайте отвесного крепления груза
Когда объем груза меньше фактической вместимости контейнера, груз укладывается горизонтально вдоль пола контейнера, снижая риск коллапса и давления на двери контейнера.
Контролируйте высоту погружаемого груза, оставьте пустой параллельный зазор между крышей контейнера и самим грузом.
Этот вид погрузки является наиболее предпочтительным, т.к не требует дополнительного заполнения воздушными подушками, установление подпорок, сетчатых карманов и пр.
Для того, чтобы равномерно распределить груз, начните погрузку с выкладки первого ряда и первого столбца в контейнере. Затем заполните всю высоту первого ряда, как показано на рисунке ниже. Высота каждого ряда регулируется с конца контейнера.
Заполнение пустых пространств
Очень важно правильно и надежно закрепить груз в контейнере, для предотвращения его перемещения или смещения во время процесса перевозки - любое перемещение груза в контейнере может послужить причиной повреждения, намокания, коррозии продукции или контейнера.
Что касается продукции стандартной формы и размеров, обычно тесная укладка параллельно полу контейнера достаточна для укрепления продукции в контейнере. Однако, во многих случаях при погрузке контейнера обнаруживаются пустые зазоры, требующие заполнения.
Если пустые зазоры невелики и защита груза может быть достигнута за счет трения между соседними коробками, такие зазоры часто принимаются к погрузке без необходимости добавления специальных элементов поддержки.
Однако в случаях, когда эффект трения недостаточен для защиты товара, или же зазоры между коробками слишком велики, они заполняются поддерживающими элементами: деревянными брусками, сжатым картоном, пневмооболочкой (воздушными мешками для заполнения пустоты) и другими заполняющими средствами.
При использовании пневмооболочек следует тщательно соблюдать указания завода-изготовителя относительно напряжения наполнения. Примите во внимание вероятность значительного повышения температуры внутри контейнера, что может привести к разбуханию и разрыву мешков, и, вследствие этого, их неэффективности в качестве средства защиты безопасности груза.
Примечание: не заполняйте воздушными подушками дверное пространство, или же используйте защитные меры, гарантирующие, что при снятии запорных стержней они не позволят двери резко открыться.
Вес карго
Вес груза должен быть равномерно распределен по всему контейнеру. Если необходимо упаковать в контейнер товары с различным весом или в ситуации, когда контейнер не может быть полностью заполнен из-за недостаточного количества груза, или при условии превышения максимально допустимого веса до полной загрузки контейнера, товар должен быть расположен таким образом, чтобы средний центр веса груза был близок к середине длины контейнера.
Ни в коем случае более 60% груза не может располагаться в одной половине контейнера. Тяжелые товары не должны размещаться поверх более легких товаров, жидкие товары не должны размещаться поверх твердых.
Поврежденная упаковка
Во избежание повреждений влажного характера, т.к намокание коробок, протекание коробок, товары не должны смешиваться с теми, которые более уязвимы к повреждению влагой.
Не рекомендуется использовать влажный дуннаж или поддоны. В некоторых ситуациях использование защитной пленки, т.к полиэтилен, может помочь свести повреждение груза к минимуму.
Влажные коробки не должны загружаться в контейнер до тех пор, пока не будут приняты меры по предотвращению утечки или риска утечки.
Завершающий этап погрузки
На заключительных этапах погрузки следует обратить внимание на создание защитных мер для груза, чтобы избежать его выпадения при открытии дверей контейнера.
Безопасность груза должна быть обеспечена путем размещения ремней между опорными точками или деревянных подпорок с тыльной стороны между стойками. Поскольку во время перевозки контейнер обычно наклоняется, без особых элементов поддержки, груз может сильно давить на дверь или выдавить ее.
Также очень важно помнить, что когда контейнер направляется в регион со строгими карантинными законами по обработке древесины, необходимо заранее подготовить документацию о том, что вся древесина, используемая для упаковки, соответствует местным нормам. Рекомендуется поместить копию сертификата обработки древесины на видимое место в контейнере, на случай проверок.
После закрытия дверей убедитесь, что все затворы правильно закрыты и надежно закреплены. Обычно контейнер пломбируется как ответственной компанией за перевозку, так и независимой инспекционной организацией, проводящей контроль погрузки контейнера.
Номер пломбы на транспортных документах должен соответствовать указанному на самой пломбе.
Контроль погрузки контейнера
Обычно в ходе независимого контроля погрузки контейнера инспектор проводит тщательную проверку состояния контейнера, а также следит за процедурой погрузки товара в контейнер, для проведения его оценки и предоставления плана по безопасной отгрузке.
Помимо контроля за состоянием контейнера и правильной загрузкой, инспектор также проведет проверку количества и ассортимента, состояния экспортных картонных коробок, отгрузочных марок, соответствия продукции, а также выполнит любые требования контроля погрузки, данные покупателем.
В случае выявления каких-либо существенных отклонений во время погрузки, возникшие проблемы немедленно сообщаются покупателю, и процесс погрузки приостанавливается до получения четких указаний от покупателя по дальнейшему ходу погрузки, или одобрения отклонений погрузки от первоначально установленного плана.
Об авторе:
В V-Trust мы помогаем контролировать качество продукции в Азии. С 2003 года наша компания предлагает широкий спектр услуг контроля качества - инспекции продукции, аудит фабрик, лабораторные исследования в Китае, Индии, Вьетнаме, Таиланде и Малайзии.
Посетите наш сайт (www.v-trust.com), чтобы подробнее узнать о нашей компании и сервисе. Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по tatiana@v-trust.com.
Татьяна Трухина,
Менеджер по работе с клиентами V-Trust