3D-печать появилась достаточно недавно, но уже успела войти во все промышленные сферы деятельности человека. На специальных принтерах можно создавать не только аксессуары и безделушки, но и ценные детали для авиастроительной отрасли. Разработчики уже начали применять аддитивные технологии для штамповки и создания отдельных деталей для самолетов. Современные промышленные 3D-принтеры, позволяют разрабатывать и создавать сложные изделия любой формы.
Новый виток развития 3D-печати
Стандартные технологии, применяемые в авиационной промышленности – это ручная или автоматическая сварка, отлив и фрезеровка деталей. Аддитивные технологии позволят существенно упростить и улучшить качество большинства деталей для самолетов и другой авиационной техники. Используя 3D-принтеры, можно не только сэкономить время, но использовать меньше сырья, что должно удешевить затраты на производство.
Стоит отметить, что современное промышленное оборудование может работать сутками без вмешательства человека. Достаточно лишь загрузить в систему нужные шаблоны и 3D-принтер будет самостоятельно печатать любые детали. Причем отходов при таком производстве меньше на 70%. Готовая продукция получается намного легче, что также положительно сказывается на весе авиационной техники.
Первые самолеты, созданные на 3D-принтере
Основателями технологии, стали представители компании GE Aviation. Как отмечают в компании, обычные методы литья деталей для самолетов не позволяет вывести летные характеристики самолетов на новый уровень. Используя аддитивные технологии, производитель применяет различные сплавы для деталей, что существенно облегчает и улучшает летные характеристики авиационной техники.
Разработчики уже начали проектировать новые форсунки для авиалайнеров. Уникальные форсунки будут состоять из 20 отдельных элементов, напечатанных на 3D-принтере. Компания является обладателем 3D-принтера по металлу, который дает возможность производить из целого куска подготовленного материала, любую деталь. Производитель уже сертифицировал форсунки и готов выпускать до 25 тысяч деталей ежегодно.
Компания Airbus решила пойти дальше. Разработчики сделали настоящий беспилотник, полностью напечатанный на принтере. Как отмечают инженеры – весь корпус и все отдельные детали, были созданы с применением 3D-печати. Конечно, элементы управления и электронная начинка устанавливалась отдельно.
БПЛА получил название «Thor». Стоит обратить внимание на размеры беспилотника, он получил размах крыльев в четыре метра и сумел легко подняться в воздух. БПЛА без проблем преодолел 40 километров над землей и успешно сел в городе Штад. Данный проект является экспериментальным образцом, но уже в ближайшем будущем, подобных беспилотников будет еще больше.
Представители компании Airbus, планируют создать полноценный самолет на базе БПЛА «Thor», который будет полностью напечатан с применением аддитивных технологий.