13 марта 1955 года, Монреаль Канадиенс гостил в Бостоне. Защитник Бостона Хел Лейко, он кстати до этого играл за Канадиенс, наносит удар по лицу Ришара, во время игры в меньшинстве. Судья зафиксировал нарушение, но игра продолжалась, так как с шайбой остались канадцы. Как только игра остановилась, Ришар бросился на обидчика, и нанёс несколько ударов клюшкой в плечи и голову соперника. В бой вмешался лайнсмен, Клифф Томпсон. Но попытка остановить Мориса, была обречена. Тот вырвался из рук арбитра, и двумя ударами отправил рефери в глубокий нокаут.
Итог боя: Морису наложили 5 швов, и дали матч дисквалификации и 100$ штрафа, Лейко же отделался 5 минутами большого штрафа и 10 минутами дисциплинарного наказания. Но на этом, история не закончилась, напротив, все только начиналось.
Сразу после матча, полиция Бостона, направилась в раздевалку гостей, с целью арестовать Ришара. Но одноклубник Мориса просто запер дверь. И это остановило полицию. В итоге руководство Брюинс договорилось с полицией, что этот инцидент будет решаться в рамках компетенции и правил НХЛ.
Ришар же сразу из раздевалки отправился в госпиталь, с болями в области живота и головы.
Стоит отметить, что у Морис уже попадал в похожую ситуацию, причём не так давно. Он нанёс легкий удар в лицо лайнсмену во время матча в Торонто. За тот удар, он отделался лишь штрафом в 250$.
В связи с рецидивом, тогдашний президент НХЛ Кларенс Кэмпбелл обязал обе стороны конфликта явиться к нему в офис 16 марта.
На слушании дела Ришар заявил, что не признал в пострадавшем рефери, а бил его, находясь в полной уверенности, что это игрок команды соперника. Но тогдашний функционер лиги, не придал особого значения оправданиям хоккеиста, и сославшись на рецидив обьявил дисквалификацию на весь оставшийся сезон включая плей-офф.
Как только эта новость стала доходить до фанатов, те обрушили на офис лиги (а он тогда находился в Монреале),сотни звонков с угрозами в адрес Кэмбелла.
В Монреале такое наказание сочли слишком суровым. Фанаты Канадиенс, в основном состоящие из франкофонов, сочли жесткость наказания ущемлением прав франкоговорящего меньшинства. Ведь Ришар был тамошней иконой. Он был главной звездой клуба, шёл на первом месте в гонке снайперов, и естественно его отстранение серьезно снижало шансы канадцев на кубок.
Несмотря на все угрозы в свой адрес, руководитель лиги обьявил, что он будет присутствовать на игре против Детройта, на следующий день после слушания.
За несколько часов до матча к «Форуму» пришли несколько сотен разъярённых болельщиков, и пытались прорваться внутрь не имея билетов. Полиции удалось пресечь эти попытки, и протестующие переместились в сквер напротив арены. Со временем количество людей приблизилось к 6000. Многие из них несли плакаты с оскорблениями в адрес руководителя лиги, а так же плакаты: “No Richard, No Cup”, “Vive Richard” и “Our national sport destroyed”.
Толпа, изначально характеризовавшаяся как «мирная» довольно быстро превратилась в «агрессивную», после того как полицейские появились на входах в «Форум».
Протестующие начали громить стёкла зданий, а так же бросать камни в проезжающие мимо автомобили.
В итоге игра все таки началась. К середине первого периода Монреаль уже горел 2-0. В этот момент на арене появляется глава лиги. Все 15000 зрителей, собравшиеся на трибунах, освистывают его единым хором. Вслед за свистом в функционера полетели яйца, овощи и все, что можно было только добросить. По прошествии нескольких минут, толпа начала успокаиваться. Но к концу периода, когда на табло было уже 4-1, обстрел начался вновь. Все это время, полиция пыталась держать фанатов подальше от Кэмпбелла, однако одному из фанатов, удалось притвориться его другом, и подобраться вплотную. В тот момент когда функционер, протянул руку фанату для рукопожатия, болельщик дал ему пощечину, а затем нанёс ему удар в лицо. Полиция скрутила нападавшего, но толпа завелась до такой степени, что кто-то взорвал бомбу со слезоточивым газом неподалёку от места нападения на Кэмпбелла. Арену тут же эвакуировали.
Вырвавшаяся на улицу толпа, начала крушить все вокруг. Более 50 магазинов пострадало в радиусе 15 кварталов от арены. Урон оценивался в 100 000$, по нынешним меркам составляет около 1 млн$. Полиция задержала более 100 нарушителей.
Генеральный менеджер Детройта, Джек Адамс, обвинил власти Монреаля в канонизации Ришара, сказав что если бы его не возносили так высоко, то такого бы не произошло.
Морис, очень боялся делать какие либо заявления, опасаясь второй волны бунта. Но все же высказался, подчеркнув что болельщики должны мирно помогать команде, так как впереди плей-офф.
В свою очередь власти Монреаля обвинили Кэмбелла в том, что он зря посетил матч, после своего резонансного решения.
Если вам недостаточно этой истории, чтобы понять насколько Ришара почитали в Монреале, вот вам ещё один факт.
В то время, как Морис был отстранён, его партнёр по команде Бернар Жеффрион, смог обойти его в снайперской гонке, забив в последней игре регулярного чемпионата. За это он был освистан всем стадионом, который был заполнен только фанатами Канадиенс.
Монреаль уступил Детройту в семиматчевой финальной серии. Однако после этого, Канадиенс взяли 5 кубков подряд. Что по сей день остаётся рекордом лиги.
Еще больше крутого хоккейного контента в нашем телеграмм-канале «Беттмэн позвонит» - https://t.me/batmancall
Подписывайтесь!