В середине мая 2020 года компания KIA Motors объявила о скором появлении на российском рынке свежих моделей. Среди них оказался и кроссовер KIA Sorento, дебют которого из-за кризиса не состоялся в Женеве, но прошел на мероприятии в Южной Корее. Что готов предложить автопроизводитель потенциальному покупателю в новом поколении «Соренто» – расскажем в следующих восьми фактах.
Новая «тележка» – новые возможности
KIA Sorento построили на базе новой соплатформенной Hyundai Sonata и K5 (местный вариант седана Optima). «Тележка», разработанная совместно с Hyundai, на 10% прочнее предыдущей за счет использования высоколегированных сталей. При этом платформа создана по модульному принципу с четким разделением, что позволяет использовать ее не только на седанах, но и в кроссоверах и минивэнах концерна. В итоге «Соренто» обзавелся гибридными модификациями, широким набором различного оборудования и улучшенной управляемостью, благодаря обновленной подвеске и снижению центра тяжести в целом.
Безопасность превыше всего
Как и полагается современному автомобилю, наряду с прочным кузовом Sorento нового поколения получил комплекс систем активной и пассивной безопасности. Из дополнительных помощников и функций можно выделить систему мониторинга «слепых зон» посредством видеокамер, установленных по контуру кузова, ассистенты для подъема в гору и спуска со склона, систему предотвращения фронтального столкновения и экстренного торможения, а также распознавания пешеходов и знаков. Дополняется весь этот комплекс адаптивным круиз-контролем с возможностью перестроения и удержания в полосе.
В погоне за подушками
С десяток лет назад наличие большого количества подушек безопасности считалось прерогативой дорогих автомобилей. Сейчас же ситуация в корне изменилась и с каждым годом количество «эйрбегов» и шторок в машинах растет. К примеру, тот же «Соренто» упаковали восемью подушками безопасности, одна из которых является центральной и раскрывается между водителем и пассажиром, предотвращая их столкновение при дорожно-транспортном происшествии.
Больше практичности
Смена платформы благотворно сказалась не только на комфорте пассажиров, но и на практичности кроссовера. Так, объем багажного отделения в пятиместной вариации возрос на треть и достиг 910 литров. Увеличение колесной базы и улучшение компоновки позволило расширить пространство для ног пассажиров, как на втором, так и третьем ряду кресел.
Комфорт превыше всего
KIA Sorento изначально позиционировался компанией как внедорожник премиум-класса. Новое поколение модели в этом плане «не подкачало» и в качестве «комфортных опций» кроссовер получил многозонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для заднего ряда кресел, полный «зимний пакет», широкую панорамную крышу и атмосферную подсветку салона с выбором цветовой гаммы.
Дорогу гибридам
Согласно тенденциям автомобилестроения каждый современный автомобиль должен обладать гибридной модификацией. У KIA Sorento – их две, правда, компания раскрыла информацию лишь о мягкогибридной версии. mHEV-модификация получила в качестве силового блока электромотор на 60 лошадиных сил в паре с четырехцилиндровым 1.6 T-GDI. Общая суммарная отдача составила 230 л.с. при 350 ньютон-метрах крутящего момента. Сведений о полноценном гибриде с возможностью передвижения на электротяге на данный момент не имеется.
Минус «атмо»
Смена платформы «заставила» KIA отказаться от атмосферной «шестерки» в пользу турбированной бензиновой «четверки». Ее отдача при 2,5 литрах объема составляет 281 л.с. Также в линейке присутствует и турбированный дизель мощностью в 202 л.с, претерпевший модернизацию и «алюминизацию» блока цилиндров. Оба агрегата работают в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением мокрого типа.
Больше опций - богу опций
Кроссовер доступен в пяти, семи и шестиместной версии за счет «капитанских» кресел второго ряда. Изображение с медиасистемы выводится на большой 10,25-дюймовый сенсорный дисплей, при этом диагональ цифровой приборной панели составляет и вовсе 12,3 дюйма. В списке опций Sorento 2020 модельного года дополнительно значатся кожаный салон, акустика Bose, автопарковщик и панорамная крыша.
А вы бы приобрели новый KIA Sorento или отдали предпочтение другому кроссоверу?