Здравствуйте, уважаемые читатели Дзена.
Я сам какое-то время занимался продажей колотых дров. Мои друзья помнят это. И неделю тому назад, Алексей - друг детства, попросил помочь ему с покупкой дров. Как он сказал - в этом деле он не сильно знаток.
Начал я как полагается со звонков в компании по продаже дров. Написал в поиске Яндекс: "Продам дрова". Звонил на номера из самых первых результатов поиска.
Поговорим со всеми продавцами. Каждый из них, предлагал привести мне дрова различным транспортом.
Мне предлагали Газели, Газоны, Бычки, Мазы, Камазы.
Но ни один из продавцов не смог мне объяснить сколько реально дров в каждой из машин.
Все называли стоимость в зависимости от машины, но реальный объем никто не знал.
Это и сподвигло меня на написание статьи. Постараюсь расписать все максимально подробно.
В каком виде бывают дрова :
Бревна ( Длинный лес )
Это реальный объем древесины. Его нужно знать если вы берете цельные бревна. При этом вам придется их самостоятельно пилить и колоть.
Если вас интересует как сосчитать реальный объем древесины (Заметьте - именно древесины, а не дров) то ниже вы увидите таблицу.
В таблице в зависимости от диаметра и длины бревна вы найдете реальный объем древесины для каждого бревна.
Дальше записывайте диаметры всех бревен. Лес принято мерять в самом узком месте в вершине. И складывайте все результаты.
Чурки, Чурбаки, Обрубок дерева, Короткое бревно
На фото ниже показаны перепиленные поперек бревна.
Считать объем этих дров нужно по тому же принципу, как считали кубатуру бревен.
Как показывает практика - из машины чурок, если расколоть, получится 1.5 машины колотых дров.
Дело в том, что когда их расколоть и погрузить в машину, весь этот объем уже не влезет в туже самую машину.
Поэтому если вы готовы самостоятельно расколоть чурки, то берите не задумываясь. Дров в поленнице получится больше, но придется поработать.
Но в таком виде дрова продают реже.
Колотые дрова
Колотые дрова - самый популярный вид дров.
Это дрова которые получаются из чурок.
Именно про такие дрова, мне не смогли объяснить продавцы.
Виды погрузки колотых дров:
В укладку
Дрова аккуратно уложены в кузов автомобиля.
Валом
При такой погрузке дрова просто навалены в кузов.
Считаем:
Когда мы разобрались с видом древесины и видом погрузок в кузов автомобиля - перейдем к подсчетам.
Проблема с подсчетами возникает именно с колотыми дровами.
Мы должны понимать, что товар который мы приобретаем - колотые дрова.
Это значит, что в понятие Колотые дрова, входит:
1. Распиловка
2. Колка
3. Погрузка
4. Доставка
Следующий важный показатель это цена за куб.
Нужно понять средний ценник за 1к.м дров в вашем регионе (У нас 1300 рублей за кубический метр дров)
Реальный объем Колотых дров можно узнать в поленнице.
Когда вы сложите дрова у себя в дровенник, нужно перемножить между собой параметры поленницы.
ВЫСОТА х ШИРИНА х ДЛИНА = Реальный объем дров.
Пример:
Если длина поленницы получилась 5 метров, высота 2 метра, ширина 1 метр (Если длина полена равна 50см, то значит в такой поленнице 2 ряда дров)
5 х 2 х 1 = 10 Кубических метров
И вот тут очень важно узнать у продавца, каким способом они уложат дрова в кузов.
Если дрова будут в укладку, то там все аналогично поленнице.
Нужно узнать габариты кузова (Высота бортов х ширина кузова х длина кузова).
Если при разговоре с продавцом, он затрудняется ответить на этот вопрос, то просто спросите марку автомобиля. Габариты кузова можно найти в интернете.
Когда мы узнали габариты кузова, то просто перемножайте их аналогично тому что мы делали выше. И тогда будет ясно сколько реальный объем дров вам доставят.
Зная цену за 1 кубический метр и объем кузова, можно узнать сколько реально стоит определенный автомобиль с дровами.
Пример:
За пример возьмем кузов автомобиля Камаз 55102 "Колхозник"
Внутренние размеры: длина – 5,335 м; ширина – 2,320 м; высота бортов – 63,5 см,
5,335 х 2,320 х 0,635 = 7,859 к.м - Объем кузова.
7,859 х 1300 = 10 216 р - Стоимость дров в кузове.
* объем может быть немного больше, если при погрузке сделают "шапку" из дров, которая будет выше бортов кузова.
Перейдем к самому важному
Как узнать объем дров если вам их будут грузить валом.
При погрузке валом сложно определить сколько вам привезут и именно на этом моменте многие поставщики обманывают нас или просто лукавят, что вы обратились к ним.
Очень часто продавцы говорят, что объем дров в кузове равен объему кузова. По их логике получается, что в "колхознике" из примера выше, должно быть почти 8 кубических метров дров.
Но ведь понятно, что такого объема не может быть, ведь дрова не аккуратно уложены, а навалены в кузов.
И получается, что продавец не скажет нам реальных объем дров и мы не можем узнать их объем до того как уложим их в поленницу.
Вот специально для этого случая есть ГОСТ 3243-88
Из таблицы мы должны выбрать нужный коэффициент, подходящий для покупаемых дров.
Самая ходовая длина это 50 сантиметров. Если покупаем березовые дрова, то смотрим лиственные породы.
Для березовых дров длиной 50 см, коэффициент равен 0.71
Пример:
Для примера возьмем тот же Камаз 55102 "Колхозник"
5,335 х 2,320 х 0,635 = 7,859 к.м - Объем кузова
И теперь объем кузова нужно умножить на коэффициент.
7,859 х 0,71 = 5,57 к.м - Реальный объем дров в кузове.
5,57 х 1300 = 7241 Рублей - Стоимость дров в кузове.
Теперь вы знаете как понять реальный объем дров в кузове автомобиля.
Вот вся цепочка действий для покупки колотых дров:
1. Узнать сколько стоит 1 кубический метр колотых дров у вас в регионе.
2. Найти номера продавцов (Не покупайте у первых попавшихся, а позвоните по 3-5 номерам)
3. Узнать объем кузова автомобиля (Если не скажут объем, то спросить марку и самостоятельно узнать габариты кузова)
4. Узнать тип погрузки (В укладку или валом)
5. Узнать стоимость такого автомобиля (Стоимость дров в нем)
6. Приступить к подсчетам (Нам нужно понять соответствует ли стоимость дров в кузове заявленного автомобиля с средней стоимостью 1 к.м дров у вас в регионе)
7. Поняв где вас обманывают, а где нет - выбрать добросовестного продавца и договориться о доставке.
На интересующие вопросы я отвечу в комментариях.
Будьте внимательны и не позволяйте себя обманывать.
Всего доброго, всем пока.