Найти тему
Акустика Волновод

Что за секретную информацию опубликовали L'Acoustics по случаю карантина?

Недавно по сообществу любителей пронёсся слух: якобы, французы L'Acoustics выложили какую-то документацию по своим разработкам в Интернет и открыли все секреты. Да, они действительно что-то выложили — вот оно https://www.l-acoustics.com/en/about-us/rd-fields/

___________________это можно пропустить

Что же там есть?

-Пара текстов с обоснованием их стандартов измерений, что является достаточно общим местом. 2020 год.

-Рекламная брошюра о том, что покупая колонок в 10 раз больше, чем надо, можно физически позиционировать виртуальные источники звука в пространстве. Нет, интерференции и отражений не будет — давайте просто не будем об этом, ок? 2020 год.

-Резонный для начинающих текст о том, куда надо ставить микрофон на площадке, чтобы получить информативные измерения. Спойлер: не ставь микрофон близко к стене и под балконом, и всё будет в порядке. 2020 год.

-Два одиозных текста про Вэйвфронт скэлпча технолоджи — куда же без него — от 2001 и 2003 года. Если вы были хоть на одном семинаре производителя современных колонок, то слышали эту телегу, про то, что волновод — это вам не рупор, и если их ставить пачкой, то интерференции не будет, а если рупоры ставить, то будет. И вот это всё про то, что фронт звуковой волны может быть описан какими-то геометрическими терминами и измерен по линеечке в зависимости от длины волны — короче, существенно упрощенное для рекламы объяснение работы ЛМ от 2001 года. Второй текст от 2003 года чуть содержательнее, он про применение принципа Гюйгенса — Френеля к звуковым волнам. Там конкретный умняк, надо вникать. Единственно, даже судя по симуляциям, так как звук является движением воздуха в упругой среде воздуха же, принципы оптики применимы к нему лишь условно.

-Довольно обстоятельный доклад о зависимости формы и свойств звукового поля от формы и свойств групповых излучателей. Это более раннее изложение того же материала, что в предыдущем пункте, только сосредоточенное на обоснование известных фактов, а не описании предположений.

-Небольшой доклад о зависимости формы и свойств звукового поля от формы панели с излучателем от 2004 года. Там основная фишка в сравнении нескольких мат.моделей, и модель авторов даёт наилучшие результаты, с чем мы их и поздравляем.

-Статья с экспериментальным подтверждением влияния атмосферных условий на поглощение и потери высокочастотного сигнала с изменением расстояния. Предлагается три решения: коррекция до 6Дб, осторожная коррекция выше 6Дб и увеличение количества кабинетов с меньшим углом, и дилеи при необходимости коррекции больше 12ДБ. 2017 год.

-Текст о том, что массивы сабвуферов в подвесе не менее эффективны, чем сабвуферы на земле. 2018 год.

___________________

Безусловно, желание частной компании поделиться какой-либо информацией с общественностью, достойно благодарности. Сейчас некоторые области, в которых у большой науки нет явных интересов, развиваются только фирмами, держащими свои разработки в секрете, в результате чего по некоторым темам нет никакого справочного материала. Что выложили французы? Эта информация и так была публична, потом что все тексты — это доклады для конференции AES, которые постоянно доступны членам общества, и могут свободно публиковаться их авторами в любом виде.

Все мало-мальски информативные тексты имеют весьма солидный возраст, что ставит под сомнение их полезность. Да, общий принцип наверняка неизменен, но в 1992 году не было данных, симуляторов и моделей, позволивших представлениям человека о предмете продвинуться далеко вперёд, и публикация каких-то теоретических выкладок двадцативосьмилетней давности, мягко говоря, не выглядит подвижничеством.

Современные же материалы о том, как ставить микрофон, чтобы он не упал, могут быть весьма полезны для начинающих. Правда не совсем понятно, зачем делать об этом доклад для Audio Engineering Society в 2020 году? Видимо, времена, когда люди вроде D.B. Keele делились экспериментальными данными, ставшими основной представлений многих людей о музыкальной акустике (в частности авторов этих материалов), прошли безвозвратно. Теперь только СММ.