Найти тему
Advanced Games

Как DOOM изменил жанр "Шутер"?

Оглавление

Некоторые игры не просто великолепны, они настолько хороши, что становятся настоящей легендой. Я говорю о классике, которая определила совершенно новые жанры, открыла новые горизонты для техники или игры и повлияла на целые поколения геймеров. Я хочу посвятить сегодняшнюю статью игре Doom. Итак, поехали!

В наше время шутеры от первого лица являются одними из самых популярных жанров в видеоиграх. Такие игры, как Call of Duty, Halo, Counter-Strike: Global Offensive и PUBG – главные продукты в современной индустрии с миллионами игроков каждый.

В начале 1990-х легендарная студия id Software полностью изменила мир игр. После первого успешного выпуска Wolfenstein 3D (1992) разработчики во главе с Джоном Кармаком (John Carmack), Томом Холлом (Tom Hall) и Джоном Ромеро (John Romero) продолжили разработку формулы хваленой игры и в целом определили совершенно новый игровой жанр.

Рассвет новой эры

Результатом их усилий стала игра DOOM (1993), быстрый экшен-шутер, в котором игроки пробиваются через заполненные монстрами лабиринты, решают простые головоломки и получают доступ к более мощному арсеналу оружия. Не смотря на то, что игра выглядит очень серой по сравнению с современными стандартами, DOOM внедрила некоторые технические новшества, которые передаются из поколения в поколение.

Движок делает возможным более сложный дизайн уровней в сравнении с любой другой 3D-игрой. Лестницы, окна, движущиеся платформы и лифты привычные для нас сегодня, но они были невероятными новинками, которые сделали мир DOOM более реалистичным, интересным и разнообразным.

Doom (слева) был первым шутером, в котором использовали инновационные световые эффекты для усиления чувства опасности и беспокойства. Эта техника была доведена до совершенства в современных играх, таких как Alien Isolation (справа)
Doom (слева) был первым шутером, в котором использовали инновационные световые эффекты для усиления чувства опасности и беспокойства. Эта техника была доведена до совершенства в современных играх, таких как Alien Isolation (справа)

При тусклом освещении цвета могут постепенно исчезать в темноте, создавая иллюзию пространственного расстояния и переменного освещения. Динамическое освещение в значительной степени способствовало созданию атмосферы DOOM, внушало страх и ужас игрокам, как ни одна игра прежде. Игра со светом и тенью с тех пор стала основным элементов в шутерах-ужастиках. Этот прием особенно ярко использован в таких играх, как Dead Space и Alien Isolation.

Источник вдохновения

На id Software оказали влияние некоторые тексты поп-культуры: от боевиков, таких как «Терминатор» и «Чужие», до сатанинских образов, используемых в ролевых играх в жанре фэнтези, трэш-метала и научной фантастики. Half-Life была одной из игр, в которой использовали идеи DOOM. Позже мод Half-Life под названием Counter-Strike в конечном итоге станет одной из самых популярных киберспортивных игр в мире. Без DOOM это вряд ли было бы возможно.

Уровни в Doom полны невиданных существ. Многие игры скопировали этот стиль и повторно использовали концепции, представленные в Doom.
Уровни в Doom полны невиданных существ. Многие игры скопировали этот стиль и повторно использовали концепции, представленные в Doom.

Создатель многопользовательской игры

Многолетняя популярность игры тесно связана с ее многопользовательским режимом. Игроки могут напрямую соревноваться друг с другом и находить совершенно новые испытания после завершения игры. Такой многопользовательский режим был добавлен практически в любой другом шутере, который появился после DOOM. Это привело к стремительному развитию сетевой игры.

Преемник DOOM – Quake (1996), вероятно, оказал еще большее влияние в этом отношении. Вероятно, это классика киберспорта, породившая множество кланов и команд, основа международных организаций, таких как Natus Vincere и других. Самые популярные современные шутеры Counter-Strike: Global Offensive и Fortnite все еще имеют много общего с этими «древними» играми: они насыщены действиями, предлагают сверхбыстрый игровой процесс и неумолимо жесткие соревнования многопользовательской игры. Все это характерные черты двух поколений шутеров. Учитывая развитие жанра в течение последних 25 лет, весьма примечательно, как одна отдельная игра кардинально изменила всю игровую индустрию.

Спасибо за внимание. Если вам была интересна статья, то, пожалуйста, поддержите ее лайком. До скорых встреч! :)