Найти тему
neuromap.tech

Как определить ценность продукта для клиента? Цепочка ценности Value Chain

Оглавление

Цепочка доставки ценности – это описание бизнес – процессов в виде последовательности ее доставки до клиента

Ценность – это не сам продукт или услуга, а то, за что потребители их приобретают.

Например, в телеком – отрасли – это возможность поговорить с близкими, живущими в другом городе, по Skype, а не просто абстрактный интернет и различные тарифы.

В ритейле - в продаже напитков Coca-Cola – это ощущение праздника.

Безалкогольное пиво – возможность быть таким, как все, вместе со всеми веселиться, а не отказ от алкоголя.

В цепочку входят различные функции бизнеса.

Например, в телекоме отрасли это могут быть:

  • Оператор, продающий магистральный трафик
  • Локальные операторы, подключающие к интернету конкретные дома в конкретном городе
  • Разработка тарифов
  • Установка оборудования
  • Продажи
  • Обслуживание
  • Разработка мобильных приложений

и т.д.

Каждое звено в цепочке должно увеличивать ценность для клиента

Но с этим часто возникают проблемы, и обнаружить их помогает цифровая трансформация бизнеса.

В результате оцифровки выясняется следующее:

1. Определенные функции не приносят добавочную ценность клиентам.

Фактически, они выпадают из цепочки, деконструируются.

Хотите их оставить – переобучайте сотрудников. Но для этого они должны обладать гибкостью.

2. Сотрудники продают ценность не клиентам, а руководству

Сотрудники продают ценность руководителю отдела.

Руководитель отдела - вице-президенту,

вице-президент - президенту,

тот - совету директоров,

а они - акционерам.

образуется инверсия цепочки ценности.

Собственник бизнеса покупает у сотрудников те ценности, которые ему нравятся - «доверие», «семейственность», «свои люди. При этом клиентский рынок не растет, маржинальность падает.

Причина проста - все забывают про клиентов. Но они – главные в цепочке!

Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one , Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.

Если Вас заинтересовала тема, у нас есть курс по цифровой трансформации бизнеса.

Благодарим за прочтение! Подробнее можно ознакомиться здесь.