🔴 Тема щепетильная, наверное, для любой сферы деятельности.
В сфере проката, да и вообще в Event, проходят множество внутренних мероприятий, на которых данные вопросы поднимаются… Этим занимается и 🔴 @АКТОМ и 🔴 @naom_russia и 🔴 @interfacefest и многие другие организации, которые хотят всеми силами развивать индустрию, поднимать проблемы о которых долгое время молчали 🙅🏼♀ и т.д.
Так вот, вопрос поиска клиентов, проектов всегда остро стоит у всех.
Для начала необходимо определиться, кто же все-таки ваш клиент?
Я так разделяю клиентов:
🔴 Корпоративные клиенты – это прямые заказчики, то есть N-ная компания решила организовать себе мероприятие, это может быть:
💡презентация нового бренда
💡конференция
💡 гала ужин
💡 тимбилдинг
💡 прочие клиентские мероприятия
💡фестиваль
🔴 Частные клиенты – это прямые заказчики, частное лицо, которое решило организовать какой-либо праздник для себя или близкого человека, это может быть:
💡день рождение
💡 свадьба
💡выпускной
💡 просто вечеринка
💡фестиваль
И многое другое на что фантазии у людей хватит
🔴 Бюджетные организации – это прямые заказчики, в большинстве случаев – это администрации городов или любые муниципальные организации, организовывающие в большей части массовые мероприятия, это может быть:
💡 день города
💡 новый год
💡 день победы
💡 прочие городские праздники и фестивали
🔴 Event-агентства – организаторы мероприятий (являются клиентом для подрядных организаций, в том числе и прокатной компании), это именно те организации, которые работают с прямыми заказчиками, делают любые мероприятия и для любых клиентов.
🔴 Технический продакшин – это некая отдельная ветвь от Event-агентств, которая в последнее время становится самостоятельными компаниями, разрабатывающие технологические решения для креативных event-компаний и не только. Являются клиентами в большинстве случаев для прокатной компании. Делают любые мероприятия, но чаще необходимы на крупных мероприятиях с большой технической базой.
🔴 Концертные агентства – это компании, специализирующиеся на организации концертов звезд эстрады, в большей части сольных концертов. Являются в основном клиентами прокатных компаний.
Надеюсь никого не забыла…
Итак, каждая категория тех или иных клиентов требует своего подхода, своих предложений и т.д.
Прежде чем идти к клиенту, ответьте себе на вопрос: «❗А ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ЕМУ ПРЕДЛОЖИТЬ❓», «❗ПОЧЕМУ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ИМЕННО ВАС❓»
Если вы без каких-либо сомнений можете убедительно и четко ответить на этот вопрос, можно идти искать клиентов. 🤗
А теперь, подробнее по каждой категории:
🔴 КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ, где же их искать…
✅ Начать можно с поиска в интернете, сделайте подборку интересующих вас компаний, соберите основные данные: ФИО директора, номер телефона, адрес, миссию, ценности, это самый лучший и быстрый способ узнать что-то о компании
✅ Посещение профильных мероприятий компании, к примеру выставки, то есть если вы нацелены найти клиента среди ювелирных компаний, посещайте ювелирные выставки, либо фармацевтическая, либо косметическая… просмотрите к примеру сайт выставочных комплексов, такие как Крокус Экспо к примеру или Сокольники, возможно там найдете и другие компании, которые станут вашим клиентом
✅ Посещайте мероприятия, на которых присутствуют ЛПР в выборе компаний для организации мероприятий, к таким лицам в большинстве случаев являются ДИРЕКТОРА компаний, МАРКЕТОЛОГИ, HR. Для любых специальностей есть свои профильные мероприятия, в большинстве случаев они открытые или по предварительной регистрации. Находить данные мероприятия можно следующим образом, на проф порталах часто есть анонсы по конференциям или прочим мероприятиям.
✅ Участвуйте в небольших благотворительных акциях – это часто привлекает внимание руководителей множества компаний, а также является вашей очень мощной социальной рекламой.
✅ Дружите с PR-компаниями, участвуйте на бартерных или просто благотворительных началах на некоторых мероприятиях таких компаний, руководители данных компаний – это лучшая рекламная компания для вас, так как список их контактов порой очень велик и интересен для вас)
✅ Принимайте активное участие в различных, профильных конференциях, их также часто посещают потенциальные ваши клиенты
✅ Принимайте участие в в различных профильных премиях, часто оценщиками данных премий являются именно ваши долгожданные клиенты
✅ Ну а также личные контакты никто не отменял
🔴 ЧАСТНЫЕ КЛИЕНТЫ
✅ В первую очередь личные контакты🤝! Самореклама и экспертность среди знакомых - мощный инструмент 👊🏼
✅ Продолжайте дружить с PR-компаниями и их первыми лицами 👑!
✅ Участвуйте также в благотворительных мероприятиях (обращаю внимание!!! Речь не об организации Венецианского карнавала, а о посильных вам возможностях, с приемлемыми для вас затратами)
✅ Можно привлечь все из описанных выше идей по корпоративным клиентам ⏫⏫⏫, так как там работают те же частные лица со своими праздниками, семьями и т.д.
✅ Соц сети - общайтесь, комментируйте, лайкайте, чем активнее вы будите, тем больше вас будут узнавать и обращаться
🔴 EVENT-АГЕНТСТВА , ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОДАКШИН в большей степени все то, что описано выше для поиска КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ.
Event-агентства, как клиенты подходят для подрядчиков и технического продакшина, а Технический Продакшин клиенты для прокатчиков в большей степени
Если конкретней:
✅ Начать можно с поиска в интернете, сделайте подборку интересующих вас компаний, соберите основные данные: ФИО директора, номер телефона, адрес, миссию, ценности, это самый лучший и быстрый способ узнать что-то о компании
✅ Участвуйте в небольших благотворительных акциях – это часто привлекает внимание руководителей множества компаний, а также является вашей очень мощной социальной рекламой.
✅ Дружите с PR-компаниями, участвуйте на бартерных или просто благотворительных началах на некоторых мероприятиях таких компаний, руководители данных компаний – это лучшая рекламная компания для вас, так как список их контактов порой очень велик и интересен для вас)
✅ Принимайте активное участие в различных, профильных конференциях, их также часто посещают потенциальные ваши клиенты
✅ Принимайте участие в в различных профильных премиях, часто оценщиками и участниками данных премий являются именно ваши долгожданные клиенты
✅ Ну а также личные контакты никто не отменял
🔴 КОНЦЕРТНЫЕ АГЕНТСТВА это наверное исключительно для прокатных организаций.
Здесь я еще учла и 🔴 КОНЦЕРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ.
✅ Концертные агенства - это те же Event-агентства, только в более узком формате, так что можно учесть все те же принципы описанные выше ⏫⏫⏫
✅ Организуйте встречи с руководителями концертных площадок, их подборку не сложно сделать в интернете
✅ Сервис Кассир.ру, думаю все с ним знакомы, он собирает в себе все культурно-массовые коммерческие мероприятия - театры, концерты, шоу, спортивные события, там вы можете отслеживать, где и что будет проходить, чаще всего в описание пишется
И не забывайте, что для любой компании самое главное это РЕПУТАЦИЯ 😎! Выполняйте свою работу добросовестно, на высшем уровне и не смотря на возникающие неурядицы, с радостью и улыбкой. Ведь сфера Event и всех сопутствующих этому компаний - главное цель доставить зрителю удовольствие и радость✨✨✨ от окружающей их атмосфере, которую Вы им создаете!!!