Найти в Дзене
Irine ParfSense

"Дорогое" звучание ароматов. Разоблачение

Оглавление

Наверняка, Вы не раз слышали о том, что один аромат звучит дорого, а другой дешево. Меня такие утверждения всегда оставляли в недоумении. Почему многие выбирают аромат по этому критерию, и что это за критерий такой? Ведь определение степени "роскошности" звучания - дело очень субъективное. Вокруг этой темы много споров, однако есть #парфюмерные ноты , которые подавляющее большинство спорщиков причисляют к "дорогим".

Лично мне такой подход к выбору аромата совсем не близок, я искренне не понимаю, почему выбор многих пользователей основывается на "дороговизне" шлейфа.

В попытках разобраться в запахах роскоши, я обнаружила несколько интересных фактов о нотах и компонентах, которыми и хочу поделиться. Возможно, после прочтения статьи, меньше людей будут выбирать "дорогие" ароматы, и станут выбирать те, которые им просто нравятся.

Кожаный аккорд

Изделия из кожи пользовались популярностью на протяжении всей истории человечества, начиная с момента, когда люди научились выделывать шкуры животных. Кожаные изделия не промокают и хорошо поддаются очистке (что было крайне важно в средневековой Европе, когда воду старались не использовать, чтобы не заразиться опасными болезнями).

Длительное время запах кожи не имел ничего общего с благородством, он был настоящей проблемой для производителей кожаных изделий. И ремесло выделки кожи не имело ничего общего с парфюмерией, пока в XVII веке производители не стали ароматизировать сыромятную кожу в попытках заглушить её естественный запах.

Своей популярностью кожаные ароматы обязаны прежде всего перчаткам. Сырье для их изготовления смазывали разными отдушками. Сначала это были деготь, смола, можжевеловое масло, ладанник, стиракс... Позже перчатки из дорогой выделанной кожи стали смазывать цветочными маслами и эссенциями.

Стоит ли говорить, что натуральная кожа была и остается дорогим материалом? Из-за того, что позволить себе кожаную куртку, сумку или автомобиль с кожаным салоном может не каждый, этот запах и стал ассоциироваться с благосостоянием и высоким статусом.

Первые кожаные духи были созданы для короля Англии Георга III мастером Генри Дж. Кридом. «Royal English Leather» («Королевская английская кожа») [https://royalparfums.com.ua/roskosh-kozhanyh-duhov.html].

Уд

Яндекс.Картинки. Уд
Яндекс.Картинки. Уд

Не менее роскошным компонентом в парфюмерии считается уд. Нота весьма специфическая - с ней либо любовь, либо ненависть, третьего не дано.

В Китае, Японии, Индии, арабских странах уд веками использовался для изготовления благовоний, также его масло использовалось как лечебное средство.

Агаровое дерево, Agarwood, райское дерево, орлиное дерево, алойное дерево (как его только ни называют...) считается одним из самых дорогих компонентов в парфюмерии. И вот почему...

Агаровое дерево имеет слабый иммунитет, если можно так сказать в отношении растения. В здоровом состоянии агаровое дерево не представляет особой ценности. Ценность представляет "испорченная" сердцевина ствола. Ещё в средние века люди поняли, что его сердцевину можно намерено заражать грибком. В стволе взрослого дерева делали несколько отверстий и помещали туда специальный гриб. После такой процедуры дерево начинало болеть и темнеть внутри, приобретая тот самый аромат, за который его так ценят. Взрослое дерево (не менее 10 лет) заражали и оставляли в покое на срок от 1 до 15 лет. Чем мощнее было дерево до заражения, тем дольше оно могло болеть и не падать. Соответственно, чем дольше портилась древесина внутри, тем ароматнее и маслянистее становилась. Именно из-за долгого процесса производства уд очень дорогой компонент.

Яндекс.Картинки. Заражение агарового дерева
Яндекс.Картинки. Заражение агарового дерева

Сегодня многие натуральные компоненты заменены на синтетические аналоги, и уд не исключение. Но нота уда в парфюмерии по-прежнему ассоциируется с чем-то редким и ценным.

Пачули

Яндекс.Картинки. Пачули
Яндекс.Картинки. Пачули

С этой нотой не всё так однозначно, как с предыдущими героями статьи. Для кого-то запах пачули - запах в стиле "хиппи": свобода, природа, любовь и... неблагополучная сторона этого движения. Однако существует миф, что запах пачули "притягивает деньги". В парфюмерном магазине иногда спрашивают ароматы с нотой пачули, чтобы просто пшикнуть из тестера в свой кошелек (да, я тоже сначала удивилась).

Дело всё в том, что в первой половине XIX века купцы, привозящие в Европу ткани из Индии, столкнулись с проблемой хранения этих самых тканей на корабле во время долгого путешествия. Ткани не только "слеживались", но и их портила моль. Тогда был открыт интересный способ сохранения товара, заключающийся в прокладке рулонов ткани сухими листьями пачулей. Листья впитывали лишнюю влагу, а запах растения отпугивал моль. За месяцы плавания ткань пропитывалась ароматным растением, и даже, когда платье из дорогой ткани уже было сшито, запах оставался на месте.

Немногие могли себе позволить купить заморские ткани. Окружающие замечали этот аромат платьев и шалей, принадлежащих знатным особам. Так нота пачулей стала ассоциироваться с богатством.

А что Вы думаете о "дорого звучащих" парфюмерных композициях? Какие ещё "дорогие" ноты Вам знакомы? Напишите в комментариях, мне будет интересно узнать.

Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась)