Найти в Дзене
Thesis

"Сто лет одиночества" - Габриэль Маркес

Первоначально, мне не хотелось приступать к рецензии на этот роман: смысл истории вполне очевиден, итог ясен, мысль четко изложена. Но и оставить без внимания то, что так очевидно мне понравилось - я не могу.
Сюжет: Немного о концепции: сюжет повествования построен по кольцевому принципу. И фраза "кони бегали по кругу" всплывала у меня в голове с частой периодичностью, пока я читала. Судьбы героев в какой-то момент начинают повторять свое прошлое поколение; помимо завидной регулярности наделять всех детей именами родственников - так персонажей с именем Аурелиано порядка двадцати и Аркадио может восемь - не считала их точного количества - не в этом суть. Говоря о том, может ли этот роман теоретически вам понравиться? - если вам интересен магический реализм, то есть, реальность с присутствием ирреальных предметов и атрибутов: проклятье рода, призраки прошлого и разговоры с ними, то это вам понравиться. Я здесь довольно упростила саму систему, но вышло вполне наглядно для понимания
Оглавление

Первоначально, мне не хотелось приступать к рецензии на этот роман: смысл истории вполне очевиден, итог ясен, мысль четко изложена.

Но и оставить без внимания то, что так очевидно мне понравилось - я не могу.


Сюжет:

Немного о концепции: сюжет повествования построен по кольцевому принципу. И фраза "кони бегали по кругу" всплывала у меня в голове с частой периодичностью, пока я читала.

Судьбы героев в какой-то момент начинают повторять свое прошлое поколение; помимо завидной регулярности наделять всех детей именами родственников - так персонажей с именем Аурелиано порядка двадцати и Аркадио может восемь - не считала их точного количества - не в этом суть.

  • Сама идея вполне раскрыта в самом названии: столетнее одиночество одного рода и всех, кто с ним связан.

Говоря о том, может ли этот роман теоретически вам понравиться? - если вам интересен магический реализм, то есть, реальность с присутствием ирреальных предметов и атрибутов: проклятье рода, призраки прошлого и разговоры с ними, то это вам понравиться.

Я здесь довольно упростила саму систему, но вышло вполне наглядно для понимания с чем это есть.

И нет, кто может подумать - это не фантастика или фэнтези. У магического реализма, по мне, нет ничего общего с ними.

Скорее это обрывок сознания героя, за которого ты должен додумать, чтобы понять - и не всегда это может быть один вывод, их может быть несколько, и все имеют место на жизнь.

Эта недосказанность и обилие деталей, с помощью которых ты составляешь свои выводы о предмете или событие.

Противоречие натуры человека и создало этот жанр: в ней нет одного заключения и причины действий.

Говоря о наболевшем. Цепочка одного несчастья начинается со смерти одного и несчастьем другого (ничего нового, конечно, но), череда смертей превышает все допустимые нормы на одну книгу.

Тебе описывают героев сполна: для одного достаточно и страницы - ты уже его понял, а у другого и пятидесяти страниц мало, когда мотивы "из огня да в полымя".

Изобразив персонажа - уже на следующих страницах его убивают/он умирает (чаще первое). И ты не успеваешь как обыкновенный читатель держаться за кого-то одного - потому что пройдут две страницы знакомства и его смерть на третьей.

Вообщем, у тебя нет ни единого шанса.

Посыл автора:

Город, в котором происходят все события, называется Макондо. И поначалу ты никак не воспринимаешь для себя название той местности. Но по ходу событий, Макондо приобретает знакомые для тебя сочетания букв и тебе кажется, что он где-то точно есть.

Правдивость повествования гражданской войны, банановая лихорадка или другое способствует этому - остается только догадываться.

И можно было представить мое удивление, не обнаружив этого города в помине. И по-моему это частичная мысль романа:

Макондо есть, но одновременно с этим его нет. Макондо в начале романа был, а в конце он перестал существовать.

И еще одно, мне понравилась мысль, на которую меня направил автор: он показал все смыслы утешения доступных/продажных женщин. Помимо интима они давали избавление, унимали душевные муки мужчин этого рода.

И каждая это делала с самоотвержением - вот именно эта чуткость грубого рода профессии - меня и подкупила.

Совет для читателя:

Говоря про трудность слога: скорее нужно читать внимательнее, вот и вся сложность, что может возникнуть. А так, пугаться такой возможной не стоит - эта книга стоит своего.

Ну, а кто уже знаком с одним из авторов данного жанра - Хулио Кортасаром, то у того явный иммунитет в таком чтиве.

И совет для тех, кто заинтересовался: эту книгу стоит читать в одинарном порядке.

Ps Филологи и литературоведы могут не согласиться - пусть так, я их хлеб не отнимаю.