Найти тему

Идентификация будущего: RFID метки в машиностроении

Оглавление

Современный рынок тяжелой техники состоит из множества направлений. Машины покупаются, продаются, сдаются в аренду или предоставляются по договору лизинга. Тенденции перехода на систему дистанционного мониторинга и другие новейшие технологии требуют создания общей базы. Ряд экспертов утверждают, что в этом может помочь технология RFID.

Радиометки – краткий ликбез

Радиочастотная идентификация, или Radio Frequency IDentification(RFID) основана на взаимодействии двух устройств: сохраняющего данные и считывающего их. Первое и называется RFID меткой. Эта система предназначена для возможности определения принадлежности объекта на расстоянии. Считывающий прибор посылает радиосигнал на метку и получает всю хранящуюся на ней информацию. Дальность идентификации может достигать 300 метров. В зависимости от типа носителя данные на него записываются однократно или могут быть изменены в течение времени.

Современные технологии позволяют создавать чипы совсем крошечными. К примеру, еще в далеком 2007 году компания Hitachi создала чип, габариты которого составляли пять сотых миллиметра. Его можно было разместить внутри бумажного листа, а объем информации внутри него составлял 128 бит. В наше время нанотехнологии шагнули далеко вперед и производить «невидимые» радиометки стало еще проще.

Считывающие устройства или ридеры бывают стационарными или мобильными. Принцип работы и тех и других одинаков, но стационарные, благодаря наличию постоянного источника питания, могут быть оснащены большим числом функций. Мобильные считывающие устройства чаще всего лишь фиксируют полученную информацию, а обрабатывает их компьютер. Иногда ридеры подключаются к интернету, где и происходит проверка полученных данных.

RFID для парка техники

В машиностроении использование RFID меток сейчас находится на стадии эксперимента. Этот метод идентификации может использоваться для:

· создания общей базы парка техники одного предприятия;

· отслеживания арендованных машин;

· идентификации запасных частей и комплектующих деталей;

· маркировки товаров одного производителя;

· и т.д.

Для реализации этих целей на стадии производства или после приобретения на единицу техники или деталь устанавливается RFID-метка, данные с которой вносятся в общую базу. После этого с помощью мобильного считывающего устройства можно легко найти необходимую деталь или машину, сверяя данные, поступающие от меток, с базой.

К примеру, американский холдинг GAO Group разработал отдельную систему UHF Gen 2 RFID для строительных организаций. В нее входят считывающие устройства и два типа меток, одни из которых устанавливаются на машинах, а другие – на их месте размещения в боксах или гаражах. Подобная технология позволяет не только отслеживать количество техники, но и устанавливать соответствие их данному местоположению.

Не исключено, что в будущем электронные чипы, работающие по принципу RFID, помогут создать единую базу техники с присвоением уникального номера каждой. Если объединить эту систему с технологией удаленного мониторинга, то отслеживать судьбу любой единицы техники станет возможно на общем ресурсе, в котором будет размещаться вся необходимая информация.