Найти тему
Александр Румега

А все ли люди — человеки? | Пустолюдки

Пустолю́дки, они же лета́рии, полносме́ртные, одножи́зненки, безду́шки, биоро́боты, небы́тники, ша́риковы, да́рвины, смертоду́шные — безмонадные говорящие двуногие существа, для которых земная жизнь действительно является единственной, а смерть физического тела — абсолютной смертью.

Раньше это был крайне редкий экзотический тип, но теперь, в силу ряда причин, ожидается резкий рост численности урождённых пустолюдков и не столь резкий — сделавшихся таковыми при жизни.

По всей видимости, среди пустолюдков окажется самая большая доля убеждённых атеистов и материалистов, искренне считающих, что до рождения и после смерти ничего нет, никого «свыше» нет; вообще нет ничего, кроме материи; бытие определяет сознание; новорожденный ребёнок — «чистый лист», на котором воспитатели что захотят, то и «напишут».

И в отношении самих пустолюдков это всё окажется правдой. У родившихся без монады даже «душонка» (недоразвитое интуитивное тело) вряд ли сформируется, и потому не будет никакого «внутреннего стрежня». Те, кто родились людьми или более человечными, в раннем детстве обычно чувствуют себя бессмертными, не представляют себе, как это всё окружающее бытие вдруг может кончиться. А урождённый пустолю́док, как только научится говорить и узнает, что в жизни бывает смерть (или, тем более, собственными глазами увидит гибель какого-либо живого существа) — начнёт панически бояться её, станет одним из самых трусливых двуногих существ.

Молодой пустолюдок, как губка, впитывает из окружающей социальной и природной среды всё подряд без разбора. С одной стороны, пустолюдки быстрее и лучше других адаптируются к любым условиям жизнедеятельности, к любому обществу, даже самому бесчеловечному. С другой — в условиях жестокой борьбы за существование пустолюдок будет так держаться за свою единственную жизнь, не жалея других живых существ, что быстро превратится в абсолютного нелюдя. «Умри ты сегодня, а я завтра» — их общий поведенческий лозунг. В то же время есть и отличия.

Если урождённый пустолюдок проведёт своё детство и юность в человечном окружении и в достаточно благополучных условиях, он будет подражать поведению людей и человеков, и сам станет каким-то псевдочеловеком. В отличие от нелюдей и серых, которые могут лишь ловко притворяться человечными, когда им это выгодно — пустолюдки действительно способны усвоить человеческую модель поведения и человечный образ мышления, начать испытывать сопереживание и сострадание, у них может появиться даже какое-то подобие совести, небольшая способность к раскаянию и прощению. Если очень повезёт, у такого очеловеченного пустолюдка успеет сформироваться «душонка», способная к перевоплощению, и она проживёт несколько жизней в разных телах, прежде чем умереть абсолютной смертью. Но вряд ли пустолюдок-перевоплощенец будет помнить предыдущие жизни и проявлять сильную волю к добру, и в тяжёлой жизненной ситуации он так же легко сломается и опустится.

У многих пустолюдков может быть сильная влюблённость, а не только половое влечение, но вряд ли настоящая любовь.

Но сейчас наиболее вероятно то, что пустолюдок будет расти и развиваться в недолюдском окружении, и из него «вылепится» булгаковский Шариков — в бытовом плане разумное, но совершенно бескультурное и безнравственное говорящее двуногое существо. Хуже всего, если он окажется под влиянием какого-нибудь серого: пустолюдки легче других обсериваются и сами превращаются в серых.

Отношение пустолюдков к природе и жизни противоречиво. С одной стороны, они чётко понимают, что эта Земля и эта жизнь — это и всё, что у нас есть, и это надо беречь всеми силами. Но более эгоистичные пустолюдки могут рассуждать почти как серые: «бери от жизни всё и сразу — потом не будет ничего», «какая разница, что будет, когда меня совсем не будет?», «наслаждайся здесь и сейчас».

Настолько же по-разному пустолюдки относятся к семье, детям и продолжению рода. Одни из них убеждают себя, что кровно родные дети — это некое продолжение жизни родителей, а не автономные личности с полностью другими жизнями, и хотят оставить потомство, во что бы то ни стало. Другие окажутся столь же убеждёнными чайлдфри, которым дети будут мешать немедленно пробовать возможности жизни и получать все доступные удовольствия (а потом уже возможностей не будет).

Но и для тех, и для других пустолюдков материальное благополучие и безопасность важнее души и свободы. С человеколюдьми пустолюдки ещё могут найти взаимопонимание, но помыслы и поступки человеков и более чем человеков пустолюдкам, как правило, непонятны и кажутся какими-то безумными. А с человечной точки зрения как раз пустолюдки — не человеки и даже не люди, а какие-то безумные биороботы.

Роботы рождаются слепыми,
Но с программой все приобрести:
Мебель, дачи и автомобили,
Дюжины сберкнижек завести.
Умирают роботы слепыми,
Накопив, собрав, нагромоздив.
Жаль, что успевает рядом с ними
Роботов потомство подрасти.

Ю. Антонов. Безумные роботы

Пустолю́дская структура личности хорошо наследуется: 97—100 % по матери, 60—70 % по отцу. А если оба родителя безмонадные, то все их дети родятся и останутся пустолюдками с вероятностью, очень близкой к единице. Это создаёт возможность ускоренного размножения пустолюдков и замещения ими человеков, не столь цепляющихся за эту жизнь и мирские блага.

Рождение пустолюдков от родителей с другими структурами личности раньше было чрезвычайно редким событием, но в последние несколько лет наличие бессмертной души — монады — при рождении физического тела перестало быть обязательным. И в некоторых регионах с крайней бедностью, частыми вооружёнными конфликтами и при том высокой рождаемостью пустолюдки уже составляют большинство среди младенцев. А скоро составят большинство и среди всего несчастного населения тех бесчеловечных мест бессмысленного страдания, в которых вряд ли какая душа захочет воплощаться. И, будучи лишёнными внутреннего стержня, трусливые пустолюдки вряд ли сумеют выправить эту ситуацию, но вполне адаптируются к ней (пусть даже ценой превращения некоторых из них в абсолютных нелюдей) — и потом будут её воспроизводить, как и себе подобных.

Переход в пустолюдки из других структур личности раньше практически не случался: отрыв существа от монады происходил только в редких случаях после совершения крайне бесчеловечных злодеяний, и в таких случаях получался не пустолюдок, а сразу абсолютный нелюдь. Но в недавние годы отрыв более тонкой части существа от более плотной при жизни физического тела начал происходить в несколько раз чаще и легче. И теперь нечеловечные условия жизни и деятельности ещё сильнее способствуют умножению пустолюдков. Этому же стало способствовать «глубокое» принятие материалистической идеологии. От такого «умника» его монада вместе с интуитивным телом и ещё некоторыми частями существа может отделиться в любой момент, но тело продолжит жить, в нём сохранятся память, навыки и «сознание физического тела», обречённое окончательно умереть вместе с ним. Это сознание получит абсолютную смерть, которую само же и выбрало.

А вот обретение пустолюдком бессмертной монады, переход из пустолюдков в другую структуру личности (кроме абсолютных нелюдей и серых) по-прежнему остаётся крайне маловероятным. Для этого нужно, чтобы какая-то монада, у которой нет своего существа или оно в зачаточном состоянии, пожелала войти в существо пустолюдка. Это может быть либо очень молодая монада, либо порвавшая со своим прежним существом и ещё не успевшая сформировать новое. Таких монад очень мало. И потому у большинства пустолюдков практически нет шансов на духовное бессмертие.

Продолжение...

Напоминаю, что всё вышесказанное является мировоззренческой рабочей гипотезой агностика, а не призывом, пропагандой, оправданием или осуждением чего-либо или кого-либо. Этот оригинальный текст впервые был полностью опубликован на персональном сайте автора, а здесь будет публиковаться по частям из-за его объёма и удобства для чтения.

Данный текст можно копировать и распространять, а также создавать на его основе другие творческие произведения, на условиях свободной лицензии CC BY-SA 3.0: с указанием имени автора (Румега Александр Юрьевич) и дальнейшим распространением на тех же условиях.

Изображения получены с Викисклада и из других источников, свободны от ограничений авторского права, препятствующих их публикации здесь, либо добросовестно используются в некоммерческих информационно-просветительских целях. В качестве иллюстраций используются фотографии исключительно умерших к настоящему времени деятелей, проявивших в известных деяниях свою структуру личности.