Найти в Дзене
Плёнки и винил

Как древние астронавты повлияли на музыку землян

Оглавление

В глубокой древности Землю посещали представители инопланетных цивилизаций, о чём свидетельствуют многочисленные необъяснимые артефакты, изображения и загадочные тексты старинных книг...

Нет, это не «Рен-ТВ», вы по-прежнему читаете «Плёнки и винил», где мы говорим о культуре не столь отдалённого времени, ХХ века, и речь пойдёт о том, как изложенная выше теория отразилась в музыке.

Но сначала немного предыстории...

Эта теория впервые встречается одновременно у Говарда Лавкрафта, в рассказе которого «Зов Ктулху» упоминается об иноземном происхождении хтонических существ из эзотерических культов, и в работах К.Э. Циолковского. Впервые в исследовательском ключе об этом заговорил автор супергеройских комиксов Робер Шаро из Франции в середине 60-х, его открытиями воспользовался Эрих фон Даникен для своей книги-бестселлера «Колесницы богов», которую в 1970 году экранизировал талантливый немецкий кинорежиссёр Харальд Рейнл, наверное, сделавший для популяризации теории палеоконтакта больше, чем все её авторы. Фильм вышел завораживающим (даже получил «Оскара»), его показывали в школах, демонстрировали в СССР (под названием «Воспоминания о будущем»). Сюжеты из него встречаются в фантастике всего мира: от романной эпопеи Александра Казанцева «Фаэты», до американо-канадского сериала «Звёздные врата»...
-2

Невероятная инопланетная музыка

Знаменитым стал и саундтрек к фильму композитора Питера Томаса. Он и до этого писал мелодии к фантастическим фильмам и сериалам, а на этот раз включил в музыкальную ткань звучание экзотических инструментов разных народов наряду с суперсовременными на тот момент синтезаторами.

Заглавная тема была использована в качестве заставки советской научно-популярной телепередачи «Очевидное невероятное».

Тема стала популярной, и, как минимум, ещё одна музыкальная работа 70-х была напрямую вдохновлена этими идеями.

Ещё на канале:

Канадский музыкант, журналист и кинопродюсер Роберт Коннолли в 1978 году записал свой единственный сольный альбом Plateau, посвященный теме посещения Земли в древности инопланетянами. Для записи Коннолли собрал две разные группы исполнителей, одна играла на первой стороне альбома, другая на второй. Plateau считается одним из лучших канадских прогрессив-альбомов.

Влияние идей палеоконтакта разбросано по названиям и множества современных музыкальных групп: например, можно найти сразу несколько команд из разных стилей, называющихся Ancient Astronaut(s), например, приятную трип-хоповую из Германии: