Найти тему
Stick.Cash

Виктор Кох "Стартап-Зомби" - это приговор

Проверку гипотез и рыночных возможностей нужно совершать всегда очень быстро. Стандартный период ~3 месяца (ровно за столько нужно пройти спринт от MVP до завершения 1 полноценного цикла продаж).

Виктор Кох - инвестор таких проектов, как Twilio, Tilray, Robinhood, Chime и других
Виктор Кох - инвестор таких проектов, как Twilio, Tilray, Robinhood, Chime и других

Если получится сделать все быстрее, то вы сэкономите тонну ресурсов, что значительно увеличит шанс адаптации к рынку.

Теперь к примерам так, как делать нельзя

- https://drivecargo.com

Дата основания 2016, сожгли $29.4M + то, что неизвестно из PE

  • Стартовая идея была в том, чтобы предоставить дополнительныи доход через реферальные продукты
  • Второи пивот был сделан в сторону бардочка с QR кодом
  • Далее компания сделала разворот в сторону Taxi-shop
  • Сеичас компания занимается наружнои рекламои для Taxi и весьма плохо делает это

- https://digit.co/
Дата основания 2013, сожгли $63.8M + то, что неизвестно из PE

  • Стартовая идея заключалась в продукте для сохранения данных о платежах
  • Второи пивот был совершен в сторону калькулятора затрат
  • Далее компания совершила пивот в страхование средств
  • После еще 3 лет проект стал мутантом между сохранением средств и советчиком. Вероятно, что это последняя итерация

- https://www.taxjar.com

Дата основания 2013, сожгли $62.6M + то, что неизвестно из PE

  • Стартовая идея умещалась в концепцию SaaS для налогов
  • Пивот компании в сторону удобного способа оплаты налогов в штатах
  • Далее стали нечто real-time калькулятором для налогов
  • Полностью переписали себя в Tax Advisor
  • Стали PaaS и сделали API для интеграции + добавили финтех оболочку
  • Прошло 7 лет компания застыла на стадии Series A