Найти тему
С бензином в крови

Почему для автомобильного АКБ 12 Вольт это мало?

Приветствую заглянувших. Забегая вперёд, отвечу - дело просо в округлении цифр.

Если взять число ровно в 12.0 В то для автомобильного аккумулятора это уже мало и он требует зарядки. Нормой считается 12.6-12.7 В. Почему же так? Секрет в физике и химии гальванической пары. Для заряженой свинцово-кислотной банки аккумулятора реальное напряжение будет от 2.1 В. Банок этих в автомобильном аккумуляторе шесть, отсюда и получаем 2.1*6=12.6 В.

Поэтому если при проверке мультиметром или по показаниям бортового компьютера видим напряжение ниже (при неработающем двигателе конечно), то это признак того, что аккумулятору требуется зарядка.

А округление до 12 это просто из привычных норм линеек для свинцовых аккумуляторов: 6, 12, 24.

На первых Москвичах-400 электрооборудование было шестивольтовым. На большинстве отечественной мототехники до конца 70-х тоже. Привычные нам 12 В тоже не вечны, автопроизводители давненько уже поднимают вопрос о повышении например до 48В.