Найти тему

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО НАЧАТЬ

Лалла Эссаиди — фотохудожник марокканского происхождения. Пришла в фотографию уже после 40 лет и теперь создает уникальные работы, которые признаны во всем мире.

Ее картины во многом автобиографичны и посвящены различиям в свободе и идентичности женщин Марокко, где прошло ее детство, и США, где она живет сейчас. Лалла иллюстрирует роль арабских женщин через свой личный опыт.

«Чтобы стать художником, — пишет она, — я должна была мысленно вернуться в свое детство в Марокко. Во многом это помогло мне понять ту женщину, которой я стала сейчас».

Каждая ее работа — огромная предварительная подготовка длиной в несколько месяцев  Лалла сама продумывает идею, вручную красит ткань, шьет костюмы, расписывает каллиграфией одежду, интерьер, а затем и лица, руки и ноги моделей.

В некоторых работах она использует хну, которой традиционно украшают руки и ноги невест, но у нее это не привычные узоры, а священное исламское искусство каллиграфии — обычно недоступное женщинам.

Хна — это связь с семейными традициями молодой девушки, которая превращается в женщину. С ее помощью Лалла создает особенную атмосферу женщин «говорящих» друг с другом через свою женственность. Ее женщины одновременно украшены и ограничены росписью хной.

Вот что пишет сама Эссаиди о своей работе: «В своем искусстве я хочу представить себя через множество объективов — как художник, как марокканка, как традиционалист, как либерал, как мусульманка. Словом, предлагаю зрителям противостоять стереотипам».

Восточная культура очень неоднозначна. Традиционно, присутствие мужчин определило общественные пространства: улицы, места встречи и работы. Женщины же ограничены стенами и пространством дома управляемым мужчинами.

В то же время Лалла не ставит женщину в позицию жертвы, она рассказывает о внутреннем мире арабских женщин, о богатстве и ограничениях исламских семейных традиций, которые неверно поняты на Западе

Ее работы, наполненные глубоким смыслом, выставляются по всему миру.

Сайт Лалла Эссаиди