Найти тему
Александр Румега

А все ли люди — человеки? | Инолюдки

Способности и качества инолю́дков многообразны. Сами они, как правило, чувствуют себя особыми, чужими, иными среди людей. Их часто тянет к необычным местам, явлениям, мистике, странным действиям и экспериментам. Многим инолюдкам свойственны повышенное любопытство и любознательность, их умственные и изобретательские способности хорошо развиваются, мышление склонно выдавать неординарные решения проблем. Характерен шизоидный тип акцентуации мышления; значительно чаще, чем у других типов, встречаются шизофрения и паранойя.

Часть инолюдков имеет склонность и большие способности к научным исследованиям и экспериментам, особенно в области генетики, искусственного интеллекта, психологии, виртуальной реальности и других компьютерных технологий, реже — электромагнетизма, ядерной физики, физики элементарных частиц, квантовой механики. В то время как физика твёрдого тела, материаловедение, геология, неорганическая химия их привлекают гораздо меньше.

Образ «чокнутого профессора» из ряда американских фильмов хорошо описывает «научного» инолюдка, хотя некоторые черты преувеличены.

Другие инолюдки «ударяются в мистику», находят для себя или выдумывают сами какие-нибудь необычные «экзотические» учения, цели, правила и смыслы, увлекаются поисками НЛО, аномальных зон, снежного человека и т.д., пытаются заниматься экстрасенсорикой, магией и т.п. Если это приводит к успеху, в определённые моменты инолюдок-маг может управлять силой большого количества людей или самой планеты — при том не вполне осознавая и понимая это, и ещё меньше задумываясь о том, для чего это всё нужно, и о возможных последствиях. И часто незаметно для себя превращается в зомби-мага; им самим и этой силой управляют совсем чужие существа (воплощённые или невоплощённые), а инолю́док этого не понимает, ничего не может сделать и лишь смутно чувствует присутствие чужого.

И для «научных», и для «мистических» инолюдков свойственно заниматься исследованием ради исследования, ставить эксперименты ради необычного красивого эффекта, а не ради какой-то определённой практической цели. В отличие от человеков и сверхчеловеков, обладающих такими же способностями, у инолюдков, как правило, нет стойкой системы ценностей и убеждений, сознательно принятых нравственных императивов, ясного осознания целей и смысла жизни. По этой причине, многие инолюдки склонны ради любопытства или вообще непонятно ради чего подвергать риску не только себя, но и других.

Wildman Whitehouse
Wildman Whitehouse

Так, инолюдок Уа́йлдмэн Уайтха́уз был хирургом по профессии, но также серьёзно увлекался экспериментами с электричеством. Именно в качестве электрика он участвовал в проекте прокладки первого трансатлантического телеграфного кабеля. Кабель был проложен, но проработал только три недели: Уайтхауз, желаю уменьшить затухание электрического сигнала, решил использовать большие катушки индуктивности, создающие высокое напряжение. Подводный кабель такого напряжения не выдержал и окончательно вышел из строя.

Инолюдки, не пошедшие ни в науку, ни в мистику, могут оказаться на самых разных местах в обществе, и заниматься самыми разными видами деятельности. Как правило, они не выбиваются в начальники, максимум могут быть техническими руководителями или заместителями-советниками по каким-то вопросам. Ни в политике, ни в общественной деятельности инолюдок не может добиться больших успехов потому, что его мышление настолько сильно отличается от мышления людского большинства, что ему трудно понять людей, а людям ещё труднее понять и принять инолюдка. Быть «таким, как все» (вернее — как большинство людей и недолюдков) инолюдок не может; постоянно притворяться таким ему очень сложно. В то же время, инолюдки достигают успеха в некоторых редких видах бизнеса (например, венчурного, инновационного, связанного с экзотическими товарами или редкими услугами) или самозанятости (фриланса), в которых требуется особая оригинальность и неординарность решений.

А вот к тяжёлому физическому или монотонному труду инолюдки, в большинстве своём, не приспособлены и не склонны. При малейшей возможности инолюдок постарается «этой каторги» избежать. И это, как правило, ему удаётся: благодаря своим умственным способностям и своеобразному типу мышления, многие инолюдки получают высшее образование и находят себе интересную и «непыльную» работу.

Anne Dufourmantelle
Anne Dufourmantelle

Но и среди них бывают герои. А́нна Дюфурманте́ль, философ и психоаналитик, была научной инолюдкой, занималась философскими вопросами теории риска. Потом её структура личности стала смешанной: частично инолюдка, частично человек, частично даже сверхчеловек… «Быть живым — это риск. Жизнь — метаморфоза, и она начинается с этого риска» — так писала Дюфурмантель в своей книге «Восхваление риска». Это уже мышление человека, а то и возвышенного человека. В один летний день на лазурном побережье ей пришлось опробовать теорию риска на практике, спасая двоих детей, который отбойным течением уносило в море. Дети остались живы, а вот Анну реанимировать не удалось… Думаю, в следующей жизни она будет урождённым устойчивым сверхчеловеком, а дальше — может быть, и выше.

Большинство инолюдков практически невозможно распознать по внешним признакам. Лишь иногда, если внимательно присмотреться, можно заметить что-то странное и неестественное в их жестах, словах, поведении. Некоторые люди и человеки вблизи инолюдков «зажимаются» и чувствуют себя «не в своей тарелке», хотя никакой угрозы не чувствуют.

Исключение — некоторые малоразвитые инолюдки, которые, напротив, очень выделяются внешне. Им не хватает знаний и способностей, чтобы проводить научные или магические опыты, а «что-нибудь этакое» сделать хочется, и они начинают «экспериментировать» с собственной внешностью. Необычная яркая одежда, порой слишком уж вычурная, татуировки, слишком большие серьги и кольца, перекрашивание волос в неестественный цвет и прочие такие «штучки» весьма популярны среди малоразвитых инолюдков. В отличие от малоразвитых недолюдков, для малоразвитых инолюдков важна не столько сексуальная привлекательность, сколько экстравагантность. Но есть ещё смешанный тип структуры личности, для которого важно и то, и другое — недоинолюдок, «гибрид» малоразвитого недолюдка с инолюдком.

Недоинолюдки более других склонны демонстрировать свою сексуальную ориентацию, заниматься необычными эротическими играми, заострять внимание на этой теме. Демонстративно открытые гомосексуалисты, транссексуалы, фетишисты, садомазохисты — многие из них недоинолюдки. Вообще сложно сказать, насколько связана структура личности с сексуальной ориентацией и сексуальными предпочтениями. Биологически обоснованные перверсии практически не зависят от сознания, и, видимо, могут быть у двуногих с разными структурами личности. Но большинство других двуногих оставляет это в своей личной жизни; недоинолюдки же склонны в лучшем случае «наглядно показывать», в худшем — откровенно навязывать эту тему окружающим, приставать и даже применять насилие.

Полных инолюдков мало; гораздо чаще встречаются выше упомянутые недоинолюдки, а также помесь сверхчеловека с инолюдком (сверхинолюдок), инолюдка с человеком (иновек) и инолюдка с нелюдем (инонелюдь).

На первый взгляд, инолюдки далеко не так опасны, как нелюди, серые, недолюдки и зомби. Жестокость и жадность нелюдей и недолюдков, коварство серых и безумство зомби — инолюдкам не свойственны. Это отдельный тип структуры личности, стоящий в стороне от основного пути развития и деградации, ведущего от нелюдей до богочеловеков. Но если инолюдское начинает всё более и более преобладать над человеческим — у таких инолюдков начинается довольно медленная, но практически неизбежная деградация структуры личности; полные инолюдки со временем окончательно утрачивают человечность и становятся нелюдями.

  • Инолюдки легче прочих адаптируются к искусственной и даже виртуальной среде жизнедеятельности. Многие из тех, кто подолгу «живёт» в Интернете или в собственных мыслях — в значительной мере инолюдки. Видимо, в связи с развитием информационных технологий доля инолюдков среди населения в последние годы явно увеличивается, и они начинают постепенно замещать людей.

Продолжение...

Напоминаю, что всё вышесказанное является мировоззренческой рабочей гипотезой агностика, а не призывом, пропагандой, оправданием или осуждением чего-либо или кого-либо. Этот оригинальный текст впервые был полностью опубликован на персональном сайте автора, а здесь будет публиковаться по частям из-за его объёма и удобства для чтения.

Данный текст можно копировать и распространять, а также создавать на его основе другие творческие произведения, на условиях свободной лицензии CC BY-SA 3.0: с указанием имени автора (Румега Александр Юрьевич) и дальнейшим распространением на тех же условиях.

Изображения получены с Викисклада и из других источников, свободны от ограничений авторского права, препятствующих их публикации здесь, либо добросовестно используются в некоммерческих информационно-просветительских целях. В качестве иллюстраций используются фотографии исключительно умерших к настоящему времени деятелей, проявивших в известных деяниях свою структуру личности.