В период пандемии коронавируса в России некоторые политики используют для обратной связи с населением социальные сети. Они получают вопросы, предложения, вместе с помощниками обобщают вопросы, проблемы, систематизируют их, а потом политики, чаще всего это губернаторы, отвечают конкретному пользователю.
Для подчеркивания эксклюзивности и эффекта личного общения главы регионов часто используют одну сеть, а не «выходят в тираж». Чаще всего это бывает Instagram.
Такое общение имеет большой плюс для политиков, которые не умеют общаться с населением. Но, когда Instagram губернатора превращается в первоисточник новостей, это существенно ограничивает аудиторию, которая эти новости читает. Почему бы эту повестку не растиражировать в других социальных сетях?
В целом, политики, которые активно осваивают соцсети, делают большой шаг вперед. В случае социальной напряженности из-за снижения доходов у населения, у губернатора есть маневр – отказаться от спонсирования местных СМИ, выкладывая информацию в социальной сети. А сэкономленные деньги можно пустить на затыкание дыр. Нередко такие траты доходят до 1 миллиарда рублей в год. Так что экономия тут вполне обоснована.
И еще один момент: если губернатор дает интервью какому-то изданию за деньги, то цитируемость будет минимальной, так как СМИ не очень любят ссылаться на коллег. А вот на Instagram губернатора все спокойно ссылаются.