Опыт эксплуатации автомобиля с большим перепробегом всегда интересен тем, что это как ресурсный тест, позволяет раскрыть в полной мере надежность и все нюансы эксплуатации. Как мы знаем, у большинства моделей поколения меняются каждые 4-6 лет, поэтому информация об эксплуатации автомобиля текущего поколения с большим пробегом очень ценна, именно поэтому в нашем материале представлен такой авто. Это последнее поколение Q5 и сейчас можно купить новым, выпускается с 2016го года, а данный автомобиля был куплен в июне 2017го. Особенно интересен он тем, что вместе с достаточно мощным турбодизелем работает в паре робот s-tronic с 2мя сцеплениями, аналог DSG, устанавливаемых на более массовые модели концерна VAG.
Итак, конфигурация и комплектация:
- Двигатель 2.0 дизель 190 л.с.
- Робот, полный привод
- Цвет красный матадор
- S line экстерьер, LED подсветка салона, кожа Milano, Спортивные передние сидения
- Audi виртуальный cockpit
- 20" диски
- 3х-зонный климат контроль
- Автоматические боковые зеркала
- Пакет Technology (Аудиосистема Ауди)
- Электропривод багажника
Это, понятное дело, только основные опции, список можно продолжить и дальше. Другими словами, как говорится, полный фарш, все что нужно для жизни.
Первые тысячи километров большинство владельцев оценивает динамические показатели и расход топлива. В данном случае расход очень сильно зависел от манеры езды. Если ехать в режиме Авто и ехать плавно, то на трассе можно спокойно вписаться в 6 литров. Ну а средний за первые 6-7 недель эксплуатации составил 8,2л.
Дизельный двигатель разгоняет авто достаточно бодро, но вот после 120 ускорение уже слабовато.
Через примерно 10 тыс км ситуация по расходу дизеля практически не изменилась.
К этому пробегу (15 тыс км) были замечены субъективные минусы эксплуатации:
- правая задняя дверь иногда плохо закрывается, то есть захлопывается на с 1го раза - нужно усилие
- светлый маркий салон: джинсы оставляют синеву
- скрип подлокотника двери водителя
- автоматический переключатель дальнего света включается поздно, встречные водители часто моргают
Как видим, эти минусы можно считать совсем незначительными. Зато все остальное - плюсы: динамика, комфорт, плавность хода, управление.
Правда позднее, уже на пробеге 40 000 км, был подмечен более существенный минус: старт-стоп - неудобная функция, именно в Ауди она неудобна тем, что после остановки авто включение двигателя происходит не когда убираешь ногу с тормоза, а только когда начинаешь газовать.
В первую зиму (2017-18) выскочила ошибка, что опция pre sense заглючила, но через минут 15, исчезла, больше не появлялась.
Также нужно отметить, что в двигатель приходилось периодически подливать масло между ТО. Это может быть следствиями частых поездок по загородным трассам на скоростях 120+.
Так как пробег набирался достаточно быстро, не будем останавливаться на регламентных ТО и стандартных работах по замене эксплутационных жидкостей и фильтров, иначе рассказ будет долгим и скучным. На ТО-30 единственное, что пришлось заменить дополнительно - передний и задний дворники, так как стали плохо очищать. К слову, и в последующей эксплуатации оригинальные дворники показывали малый ресурс, практически каждые полгода приходилось менять.
На пробеге около 47 тысяч км случилась первая неприятность - отломались крепления защиты моторного отсека, 3 из 4х креплений, и защита какое-то время висела на одном креплении, что заметил сосед по потоку и вовремя маякнул.
За первый год автомобиль проехал 67500 км, никаких претензий по надежности. Правда, около 90% эксплуатации происходило на трассах, по городу машина ездила немного. Расход дизеля - на том же уровне.
Первая внеплановая замена на пробеге 70 000 км - тормозные колодки. Для оригинальных колодок - отличный результат, в дальнейшем устанавливались неоригинальные, которые ходили существенно меньший ресурс (но и по цене были в разы дешевле).
Ближе 80 тыс км была одна небольшая проблемка - выскочила ошибка стояночного тормоза. На станции дилера ошибку сбросили, неисправности не нашли.
Незаметно промелькнули 100 тысяч пробега. На 108й тысячи в одной из вечерних поездок заметил, что моргают встречные машины. Причина стала понятна - ближний свет стал бить слишком высоко и слепить встречку. Пришлось ехать на сервис для ремонта (поменяли датчик положения авто).
На пробеге 133500 км случилась первая серьезная неприятность. Точнее сказать, по сути мелочь, но с возможными последствиями. В одной из поездок остановился на заправке, почувствовал запах паленого масла. Открыл капот, а там пол пространства запачкано маслом - слетела и куда-то делась крышка заливной горловины.
Вероятно, недотянули на последнем ТО.
На очередном ТО на пробеге 169 000 км нашли порванную подушку мотора с левой стороны, а также обнаружили ошибку по полному приводу. Как сказали на сервисе, он некорректно работал, и не всегда подключался/отключался…хотя никаких симптомов, в общем-то не замечалось. Ошибку убрали, перегрузили ПО. Подушку двигателя заменили.
Сейчас пробег автомобиля подбирается к 180 000 км, история эксплуатации, как мы видим, практически безоблачна, в том числе и что касается роботизированной трансмиссии - никаких проблем с ней не было. Фактор эксплуатации, который определил такой расклад - это загородный пробег авто на 90%. Автомобиль с роботом наиболее экономичен и предпочтителен в таких условиях, если говорить о выборе автоматической трансмиссии. Вариатор не любит высоких оборотов и скоростей, а классическая АКП была бы более прожорлива. Это наше мнение, а ваше мнение, как и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!