День Добрый !
... Наступило лето мы продолжали возить лес - кругляк в Манчжурию , оставалось на складе его ещё примерно на рейс может полтора , если всей бригадой (12 КамАЗов) возить . В гараже пылилась моя новенькая "Волга" , надо было ей заняться : протянуть всю ,сделать ТО , облагородить и т.д..., это не иномарка на которую сел и поехал ! Волга это конструктор для взрослых ! )) На спидометре было всего около двух тысяч км пробега , из за интенсивной работы на "Волгу" времени вообще не хватало , да что "Волга" дома и то редко появлялся . Зарядили дожди , реки в некоторых местах выходили из берегов , возле поселка протекает река Онон так разлилась что низменности превратились в озера .
В рейс как обычно вышли рано утром , шли восьмью КамАЗами , пять"бортовиков с прицепами и три "шаланды". Подъезжаем к Борзе , а мост через речку закрыт ! Вот тебе раз! Оказывается небольшая речушка Борзянка
превратившись в полноценную реку повредила опоры моста , и хотя уровень воды уже порядком снизился, мост все равно был закрыт на ремонт ,пришлось уходить в лево от дороги там организовали переправу в брод и даже знаки поставили ! Подъехали к броду , остановились , страшновато : груз тяжёлый да и высокий если под водой ямка или уклон крутой можно запросто на бок лечь ! Дождались "встречных" , дойдя так же как и мы до речки остановились ,подняли кабины выключили гидромуфты и подвязали вентиляторы . Потом по одному стали форсировать речку , вода доходила до фар а иногда и выше , с пробуксовой но вышли все , последний остановился и посоветовал :
- Держитесь по середине , справа от вас наклон сильный и губоко ,а слева там небольшие ямки но можно встать , и при выходе на берег "газуйте" , а то с грузом можете забуксовать !
- Спасибо ! Удачи !
Проделав тоже самое со своими КамАЗами и ещё закрыв жалюзи радиатора , первым послали Борю "невезучего" , если уж он пройдет то остальные и подавно !))
- Борька прошел только уже почти на берегу немного "шлифанул" вытаскивая прицеп из речки . Почти все вышли на берег , пошла предпоследняя "шаланда" и перед самым берегом встала ! Делать нечего привязали трос попробовали тащить , бесполезно даже с места не тронулась , пришлось отцеплять прицепы и только двумя "бортовиками" вытянули "шаланду" на берег . Рисковать больше не стали : связали троса вместе подцепили "шаланду" к "бортовику" и таким способом она пересекла речку . Время потеряли много , но за то искупались и КамАЗы помыли !)) Только выехали за Бозрзю Борька встал , подходим , а Борькин КамАЗ закипел !
- Ты что гидромуфту не включил или вентилятор не отвязал ?
- Нет все сделал !
Подняли кабину , а у него один ремень стоял и тот порвался !
- Ну Боря ! Почему ремень один ?
- А я всегда так делаю : один ремень в запасе вожу !
Боря есть Боря )) , без приключений ну никак не может !!
Дали ему ещё один ремень и заставили поставить как положено два !
Я шел первым и возле станции Даурия слышу хлопок пока останавливался ещё один ! Ну думаю все " расстрелял" колеса ! Пока выходил ещё один хлопок ! Вот это "везуха" ! Пока обходил КамАЗ ещё пару хлопков только не на машине ,а где то в стороне , присмотрелся а в стороне от дороги танковый полигон и там танки стоят ! Стрельбы у них ! Подошли наши мужики и смеются :
Мы тоже напугались , подумали колеса повзрывались ! Вот же "трактористы" страху нам нагнали своими стрельбами , сколько времени уже на полигоне их не было , а тут как специально выехали народ попугать ....
В обед приехали в Забайкальск , подъезжаем к МАПу а там какая то нездоровая суета : по кругу носится китайский грузовичок за ним бегают мужики , а среди КамАЗов драка ! Пыль стоит столбом ! Тут подъезжают два ментовских УАЗика , а следом за ними ГАЗ -66 и из кузова выпрыгивают пограничники с собакой и берут автоматы на изготовку ! Война какая то ?! Раздались выстрелы , это менты вверх шмальнули ! Потом смотрим минут через пять вроде стихло , ведут человек пять русских и троих китайцев ,все в наручниках . А было вот что : китайци на своих грузовиках вывозили в Забайкальск кирпич и прочие стройматериалы , ну и после разгрузки полезли на МАП без очереди , наши шофера конечно начали возмущаться ,а кому охота в жару и в пыли лишний час в очереди стоять .ну слово за слово кто то кому то дал в морду и понеслось , один китаец нож достал и кого то из наших слегка резанул , тут и понеслось китайцы набежали , наши тоже поднялись кто в очереди стоял и пошла заруба ! А двое китайцев запрыгнули в свой грузовик и давай типа наших таким способом разгонять , дошло до того что они помяли два КамАЗа и ещё по мелочи кому зеркало снесли кому тэнт порвали, тут наши шофера озверев от такой наглости начали кидать в них все что под руку попадалось , и все таки подбили вражину ! Водителю попали бутылкой по голове пассажиру тоже чем то прилетело и только тогда грузовик встал уткнувшись в полуприцеп МАЗа , зрелище ещё то : все что было стеклянное все разбито , в радиаторе торчит монтажка из камазовского торсиона , баки прорублены топором , ну хорошо что не додумались поджечь , а то бы там пол очереди сгорело бы ! На усмирение драки и прибыли наряд пограничников и менты , похватали кого успели и кого догнать смогли . Потом где то через час опять приехали менты и начали опрашивать кто что видел , ну где же ?! Солидарность сыграла свою роль: ни кто ничего не видел и даже китайцы со следами побоища на лицах и то сразу потеряли полностью память . Вот такой бой местного значения но на международном уровне произошел на русско-китаской границе ! И как потом сказал один из участников конфликта " пусть скажут спасибо что до тяжёлой артиллерии не дошло , а то был бы хунхузам второй Даманский ! Ну хорошо что хорошо кончается все обошлось покореженными машинами , десятком синяков , несколькими "сотрясами " да лёгким ножевым ранением . К концу дня заехали в Манчжурию , машины оставили на внутренней таможни и в гостиницу . Вечером пошли ужинать в ресторан , а там только разговоры о драке в Забайкальске , и с каждой выпитой рюмкой драка и количество пострадавших возрастали с такой скоростью что сей инцидент грозился (на словах) превратиться в локальную войну но пока без применения авиации и ядерного оружия !)))
Посидели мы в этот раз в кабаке от души , аж до самого утра , за последние пару месяцев устали очень сильно , вот и дали себе возможность расслабиться , дома такого мы себе позволить не могли . На следующий день был выходной по причине оформления документов , ограничились только пивом но в большом количестве и походом по магазинам ....
Спасибо всем кто дочитал мою статью , подписывайтесь на мой канал будет много интересного из жизни дальнобойщиков 90-х годов !
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких !