В июне 2020 г. стоимость перевозки на внутренних направлениях ниже 2019 года. Цены на июль определятся спросом. Главные потребители авиауслуг летом - туристы.
Росавиация сообщила, что в апреле этого года российские авиакомпании выполнили только 8% объемов перевозки апреля 2019 года. Эти цифры включают в себя и эвакуационные рейсы. В мае цифры будут такими же - 10% от объемов перевозки мая 2019 года.
Недавно появилась ясность о правилах перевозки пассажиров в самолетах. Некоторые санатории Краснодарского края смогут принимать туристов с 1 июня - это дает надежду на восстановление отрасли с июня.
Речь, правда, идет о внутренней перевозке. Последние рекомендации главы правительства не планировать летний отдых за границей заставляют думать, что международное авиасообщение восстановится не скоро.
Основной целевой аудиторией авиакомпаний летом станут туристы. Другие категории пассажиров вернутся в самолеты не скоро. Командировок станет меньше, о восстановлении этого сегмента речи пока нет. Многие организации отказываются от командировок из-за финансовой ситуации, и давно перевели активность в онлайн.
О выходе на Россию заявили уже все крупные туроператоры. И эксперты ожидают, что именно авиакомпании, работающие с туроператорами (регулярная и чартерная перевозка), получат преимущество по загрузке рейсов.
О масштабных цифрах загрузки рейсов эксперты пока не говорят. По самым смелым прогнозам, в июне авиакомпании могут выполнить до 25-30% объемов июня 2019 года, а в июле – не более 50% июля 2019 года.
«Для перевозки на курорты в июне хватит регулярных рейсов «Победы», «Аэрофлота» и т.д.», - считает директор компании «Спектрум» Евгения Конколь.
Участники рынка ждут, что спрос на авиаперевозку (на курорты) начнет восстанавливаться не ранее конца июня или в июле. Правда, произойдет это тогда, если туроператоры и авиакомпании получат ясность про возможности отдыха и ограничений на российских курортах и приступят к продажам.
«Чтобы сезон был успешным для внутрироссийских направлений, самая поздняя дата открытия продаж – 1 июня. Для туристов и пассажиров определяющим является отмена условия об обязательной обсервации по приезду на курорт», - считает директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.
Участники рынка ожидают профицит перевозки и, возможно, демпинг на фоне низкого спроса. Правда пределы этого демпинга пока непонятны. Авиакомпании уже понесли колоссальные убытки.
Участники рынка посчитали, что для выхода на доходность регулярные рейсы по России должны подорожать как минимум в два раза. Но в условиях низкого спроса авиакомпании не смогут позволить себе такой рост цен.
Ориентир для ценообразования на курортных направлениях - туристическая перевозка, которая получит преимущество по загрузке. Регулярным перевозчикам в поисках клиентов придется предлагать аналогичную чартерам (и регулярным туристическим рейсам) цену или консервировать часть парка.
«Есть определенная планка цены, ниже которой перевозчику не имеет смысла опускаться. Например, авиакомпания «Победа» анонсировала цены в Сочи от 2,5 тыс. руб. Эта цена привлекательна для пассажиров, но другие авиакомпании не могут ее предложить. Для сравнения, ранее стоимость рейса Москва – Сочи – Москва составляла 10 тыс. руб.», - считает Е. Конколь.
Туристические рейсы сейчас продаются на уровне себестоимости. Туроператоры стремятся максимально снизить цену, удерживая ее на прошлогоднем уровне, чтобы стимулировать спрос. Предпосылок для снижения себестоимости рейсов нет.
«Авиакомпании по-прежнему платят НДС за внутренние рейсы, лизинг, аэропортовые сборы не подешевели, нужно платить зарплаты экипажам. Все эти расходы остались на уровне прошлого года. Уменьшить стоимость туристической перевозки можно только за счет снижения маржи туроператора или его работы в минус».
По общим прогнозам опрошенных экспертов, в июне стоимость перевозки будет ниже (или аналогичной) прошлогодней.
Другие новости туризма на нашем сайте https://www.personalguide.ru/news