Этапы нашей жизни (продолжение)
первую часть читайте по ссылке
Школьная жизнь начинается для ребёнка с радостных ощущений некой новизны событий и впечатлений. Не будем говорить о радостном — это понятно.
Поговорим о проблемах.
- Не знаю ни одного школьника, который пошёл бы в школу с чёткой стратегией, чего он там должен делать. Иллюзия того, что он маленький, а 11 лет — очень большой срок, играет с родителями злую шутку. Ладно, потом объясним, и всё будет нормально. Это первые потери времени и, что более страшно, опасный пример расхолаживания ребёнка, который в тот момент готов принять любые «правила игры».
- Нет ни одного случая, когда родители детально готовят своего ребёнка к походу в школу. Любая сложная операция или длительный поход очень тщательно готовятся. Все участники заранее знают, с чем они столкнутся, кто и что должен делать, как распределены функции управления и многое другое. А у нас — иди в школу, там тебе всё расскажут и объяснят — говорят тупые и «загруженные» другим родители. Если бы вас посылали в длительную командировку или в большой проект, скажите, какое количество вопросов вы задали бы организаторам. А дети идут вслепую…..
- Следующая ошибка — с первых дней ребёнок не знает — чем должна закончиться его 11-летняя эпопея. Что должно быть на выходе? Вот типичные постановки задач:
- a. Учись хорошо!
- b. Поступи в университет!
- c. И всё….! А больше никаких вариантов я в жизни не слышал.
Как можно участвовать в проекте с такими результатами? Если вы на работе трудитесь по таким правилам — сомневаюсь, что добиваетесь успеха.
4. Даже поставив конкретные показатели, которые необходимо достичь, никто не догоняет, что эти показатели должны быть расшифрованы, понятны ребёнку и объективно измеряемы. Это не должно зависеть от настроения родителей…
5. Дальше — больше. Ошибка и в том, что большинство даже не задумывается, что ребёнку надо объяснить каким образом, какими методами и при каких условиях можно достичь этих показателей. А большинство родителей этого сами не знают. Чего удивляться, что дети не просто плохо учатся, или школа «вытягивает» всех до среднего образования, а они просто не знают — как это правильно учиться.
6. Из этого вытекает следующая ошибка родителей — походы в школу становятся в тягость и негатив наматывается как снежный ком. Кто будет упорно заниматься тем, чего он не понимает и не умеет, а, следовательно, что не приносит ему позитива? Никто, и чем дальше, тем меньше хочется.
7. Ключевая ошибка — разборка родителей и школы. Большинство не понимает суть этих отношений и совершает глупые поступки (Тема огромная — будет отдельная статья).
Это лишь несколько проблем, источниками которых являются родители детей. Понятно, что они это делают не специально, а по незнанию. Но от этого невежества страдают наши дети.
Ошибки исправлять никогда не поздно. Надо только честно их признать.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва