Найти тему
Исцеление души

Исцеление души.Победа над смертью

День победы... Победы над смертью...

Состояние и настроение людей, освободившихся от "источника смерти" - словами не объяснить до конца.
( Если бы сейчас "погиб" коронавирус - мы нечто подобное смогли бы ощутить)).

Избранный народ, перешедший через Красное море и увидевший гибель фараонова войска - воспел такие победные песни, которые до сих пор поёт человечество (я имею в виду  богослужебные тексты   первых  песней канонов).

Да и наши песни, посвященные Дню Победы - имеют особый дух и  свою особенную способность воздействовать на души.

Мы как бы перенимаем частицу опыта тех людей, которые прожили эти события и сопровождающие их душевные переживания.

Наш Канон Пасхи - это явление, выходящее (и выводящее) за рамки обыденности.
Я пока только кратко сказал о его исцеляющей силе.
И также кратко скажу о том, что мало кто погружается в этот канон.

В начале Великого Поста  - когда читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского  - люди готовятся к нему, имеют специальные книжки с переводом этого канона, пытаясь понять его смысл, дабы   пожать радостные  плоды покаяния.

И - начинается очищение человеческих чувств...
Которое в итоге должно привести к удивительному пасхальному состоянию:
"Очистим    чувства и увидим /
неприступным светом воскресения сияющего Христа, /
и говорящего: «Радуйтесь!» - ясно услышим, / воспевая песнь победную."

(1-й тропарь канона Пасхи).

Пасхальный канон  - несоизмеримо короче Великого покаянного...
Но при этом также -  каждый тропарь его - это неповторимый бриллиант, и глядя через призму каждого из этих тропарей  на всё мироздание -  человек воскресает духовно.

Мало кто занимается изучением перевода этого канона на русский язык ( а ведь при этом деле - какие-то новые ослепительные грани начинаешь видеть чётче).

Этот канон - не сравним ни с какими фейерверками,  это -  духовный салют, исполненный пасхального огня и возводящий человека к его безграничной перспективе.

Останавливая себя, скажу кратко, что образ драгоценных камней я привел сознательно,
потому что после изучения перевода и смысла фраз каждого тропаря Канона Пасхи - надо бы уметь погружаться в состояние как бы  созерцания этого отдельно взятого тропаря (проживания, погружения, впитывания,  ... - преображения и воскрешения себя...).

Ибо одно дело - услышать и понять умом, а другое - сделать это неотъемлемой частью своего личного опыта.
... 

Трудно сказать себе "стоп!"....
В этом каноне - о нашем спасении говорится напрямую в прошедшем времени...
Безусловно - это не следствие позднейшего протестантского учения о нашей безоговорочной  "предопределенности ко спасению"...
Тут речь об ином - увидеть то, для  чего мы созданы.
И тогда мы поймем слова святителя Филарета Дроздова из Православного катехизиса о  "предназначении человека к вечному блаженству", о том, что "Предопределение Божие о блаженстве человека остаётся неизменным..." ( Он - говорит об ином, нежели протестанты... Кому интересно - отыскать легко).
...

Когда говорят, что в Новом Завете мы видим две основные биографии - Христа Спасителя и апостола Павла, - то, соглашаясь с этим, необходимо обязательно упомянуть об апостоле Иоанне Богослове. Действительно - он сам предпочитал всегда оставаться как бы в тени, стараясь даже не называть лишний раз своего имени и говоря о себе в третьем лице.
 Безусловно - церковное предание сохранило обширное повествование о его житии,
а вот от него самого - мы имеем потрясающее и пространное  описание его духовного опыта.
Эти книги - три его послания, Апокалипсис и Евангелие (от Иоанна) - написаны на самом рубеже  1 и 2 столетий новой эры.
То есть, мы имеем образ мыслей  - старца по годам,  - и! самого близкого ученика Христа!
Мы имеем  то самое важное, что он оставил нам в дополнение к Писаниям остальных апостолов ( именно в дополнение, потому что, как замечают толкователи - он очень редко где повторяет написанное ими) .

Собственно - я скоро перестану как бы "цензурировать" свои мысли, и буду писать прямым текстом то, что я думаю.
В данном случае скажу так: это - человек ИНОГО УРОВНЯ БЫТИЯ.

Видевший духовно и истоки мироздания, и пути развития мира, и завершение этих путей (описанные в Апокалипсисе) .

Человек, который абсолютно  соответствовал словам апостола Павла : "-А мы имеем ум Христов".

И вот - его мировоззрение, его (если уместно сказать) система ценностей,
перенимаемая нами - может привести нас в состояние духовной свободы.

Надо бы нам хотя б кратко, если не конспективно - то в виде некоего "листа опорных сигналов" - представлять себе то, что оставил нам Иоанн Богослов.

Он и сам  говорит, что он рассказывает нам лишь о самом главном.
Ибо - говорит он в последней строке своего Евангелия  -
 " Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.

(Иоан.21:25)