17 февраля текущего года в ежедневном утреннем брифинге я отмечал то, что фондовый рынок стоит на краю пропасти. Как же я оказался прав тогда. Потому, что 20 февраля S&P500 показал свою максимальную в историю отметку и спикировал на 35% вниз. И это не простое везение или совпадение. Просто были объективные причины так считать, и они все были разобраны в брифинге.
Сегодня схожие причины проявляются на текущем рынке.
Под причинами я называю мировую ликвидность. В феврале она снизилась на 500 млрд.$. Ну а корреляция прямая, как я отмечал уже ранее. Снижается ликвидность, снижается рынок. И наоборот.
Ну и с 20 февраля началось снижение фондового рынка США, которое было ускоренно пандемией. Конечно о 35% снижении я и не думал, так же как и о последствиях пандемии, но на 10-15% рассчитывал. Однако история сложилась именно так.
По динамике мировой ликвидности мы видим, что мир спасается за счет новых денег и значение мировой ликвидности выросло с 79 трлн.$. на 5 трлн.$ за 2 с половиной месяца. Значения рекордные и в десять раз больше чем те, что привели к падению рынка.
Но я бы хотел обратить внимание на динамику за май. Новых денег за май практически не прибавилось, что говорит о том, что рост фондового рынка США должен прекратиться. Того же стоит ждать и от всех остальных рынков. И вчерашнее символическое обновление максимумов на фьючерсе ES может оказаться неприятным звоночком.
Отсюда я делаю вывод, что стоит выходить из длинных позиций по фондовому рынку. Может быть частично, но выходить стоит, потому, что любая негативная новость со стороны торговой войны или пандемии может устроить коррекцию рынка вниз, где опять появятся интересные цены.
Рассчитывать на глобальный провал фондового рынка и заходить в короткие позиции я бы не стал, так как регуляторы всех стран дали четко понять, что они зальют все деньгами. А значит падение скорее всего будут останавливать. Что в принципе на руку тем, кто это падение планирует выкупать.