Откуда берутся ивенторы? Нужно ли образование, чтобы работать в сфере организации мероприятий?
Вопрос хороший. И важный. Особенно для тех, кого очень привлекает иллюзия того, что ивент-индустрия - это такой гламурный мир тусовщиков, которые радостно «кочуют» с праздника на праздник и руководят топ-моделями и звездными артистами. И ничего тяжелее смартфона в руках не держали. Не жизнь, а сказка - тусуешься с селебритиз, пилишь модные сториз в Инстаграм, всегда на стиле и в эпицентре событий.
Красивая картинка, правда? Особенно со стороны человека, который уныло сидит на окладе в офисе полный рабочий день с графиком 5/2 и тихо ненавидит свою работу.
Так вот, всё вышеописанное не имеет никакого отношения к действительности.
Шоу-индустрия и сфера ивента, как её неотъемлемая часть, - это мир больших тружеников, профессионалов и фанатов своего дела. Высоких результатов, крутых проектов и статусных заказчиков добиваются только те, кто знает и понимает, как работает рынок, как создаётся и продвигается бренд, как рождаются авторские проекты, эксклюзивы, за которыми выстраивается очередь «продвинутых» заказчиков.
По-настоящему крутые проекты - это всегда результат работы сильной профессиональной команды: продюсер, режиссёр, технический директор, художник-постановщик, сценарист, видеорежиссёр, звукорежиссёр, диджей, художник по свету, команда дизайнеров, менеджеров, администраторов, редакторов по артистам. И чтобы эффективно работать в такой команде, необходимо быть крепким специалистом хотя бы в одной из вышеперечисленных сфер.
Если говорить о крупных игроках рынка ивент-индустрии, то это единственно возможный подход. Профессионализм, опыт, образование.
Конечно, есть и другой уровень мероприятий - попроще, и с бюджетами поменьше, очень сильно поменьше, иногда в десятки раз. Кто их делает? Иногда это даже люди с образованием в сфере культуры, которые хотят открыть своё дело, но не имеют опыта, денег и маркетинговых навыков в продвижении. Иногда это бывшие аниматоры, ведущие детских праздников, свадеб, юбилеев, которые насмотрелись, как проводят мероприятия их коллеги, и решили, что тоже так могут - шарашить по отработанной схеме. Зато всё сам. И швец, и жнец и на дуде игрец. Как правило, такие спецы навсегда застревают на одном уровне и тихо сидят в своей нише, довольствуясь эконом-заказами.
Конечно, уровень достижений в профессии и в бизнесе в любой сфере деятельности, в том числе в сфере ивента, зависит от личных качеств, амбиций и степени авантюризма каждого конкретного человека.
Многие не знают, с чего начать свой путь в ивент-индустрию. А начать нужно с того, чтобы выбрать направление - чем хотелось бы заниматься в ближайшие годы, какого результата ты хочешь достичь, - сразу очень чётко вырисовывается план действий.
Хочешь стать диджеем? - иди на курсы; хочешь освоить профессию художника по свету - тоже на курсы, а лучше сначала техником в прокатную компанию, чтобы узнать, как это работает изнутри.
Хочешь стать режиссёром мероприятий - обязательно учиться! Именно режиссуре. Пусть не в ВУЗе, но пройти курс обучения специальности, и не один, просто необходимо!
Нельзя лечить людей без медицинского образования, это все понимают. Но почему-то в творческие специальности лезут все, кому не лень. И потом получаются праздники без темы, идеи, смысла, визуального образа. Пустышки, одним словом, как и их создатели.
Резюмируем. Образование нужно всем, особенно ивенторам. Это позволит создавать качественный, классный продукт, который будет востребован на рынке. Сегодня время спецов и профессионалов. Нужно постоянно прокачивать свои знания и набираться опыта.
Тогда будешь востребован и успешен. А значит - счастлив!