Найти тему

Агрегаторам такси конец? "Убийца" Uber на рынке? Что мы знаем о DiDi Taxi в России?

Оглавление
Вариант брендирования DiDi Taxi
Вариант брендирования DiDi Taxi

Друзья, всем привет!

Сколько же в последние дни хайпа развелось на фоне слухов о приходе DiDi такси на российский рынок! Только ленивый по моему еще не писал на эту тему, а не читал по моему только мертвый. Стоит заметить, что все это происходит "под покровом тайны" со стороны самого агрегатора- нет ни рекламы, ни официальных заявлений, да по сути ничего. За то отлично работает "человеческая жадность": как только водители услышали про 5,5% с заказа, то "волосы назад", "пальчики размяли" и дружно начали строчить комментарии, посылая "лучи добра" в адрес Яндекс такси и в голове выстраивая для себя "фабулу" идеального сотрудничества с новым агрегатором, который будет давать миллионы лояльных клиентов, брать минимальный %, техподдержка чуть ли не за водителями бегать будет, а за хорошую работу еще и доплачивать будут от агрегатора... "Мечты-мечты", как гвоорится... Давайте разбираться!

Что мы знаем о DiDi в России?

В России зарегистрировано юр лицо и это факт!

Карточка Диди Мобилити Рус с сайта RusProfile
Карточка Диди Мобилити Рус с сайта RusProfile

Как мы видим, регистрация проведена еще в 2019 году (в конце года), по сути все логично. Кстати в компании 2 раза сменился генеральный директор- Школун (так же является ИП, основным видом деятельности которого является деятельность в области права) это уже второй.

Школун
Школун

Основным ОКВЭД является, как вы могли заметить: 62.01 (разработка компьютерного программного обеспечения), из этого мы делаем вывод, что приходит у нас на рынок такой же агрегатор, что и ныне работающие.

Если сравнивать с тем же Яндекс Такси по организационной форме и ОКВЭД, то по сути получаем только разницу в размере уставного капитала в 2 раза (у Яндекс Такси 100 000 вечнодеревянных).

Карточка ООО Яндекс Такси с RusProfile
Карточка ООО Яндекс Такси с RusProfile

То есть DiDi будет новым игроком, но новым игроком на рынке агрегаторов (обращаю ваше внимание: на рынке агрегаторов, но не на рынке такси и пассажирских перевозок.). По сути компания будет предлагать и продвигать на рынке свое приложение, а так же бороться за клиентов (пассажиров), ибо основным источником получения дохода для любого агрегатора являются именно пассажиры (как бы не прискорбно это было для водителей, но здесь действует именно принцип "клиент всегда прав"). Многие водители такси считают себя "основной движущей силой" в любом агрегаторе, на многих форумах и во многих обсуждениях тематических материалов часто можно встретить: "если все уйдут, кто будет возить", "не будет водителей, не будет и сервиса", "заботиться надо не о пассажирах, а о водителях" (и в том же духе), хочу посочувствовать водителям, которые так реально думают и уверены в этом- господа, вы не правы, любой агрегатор будь то пришлый, либо уже получивший статус "альфа" на рынке услуг, он будет заботиться о количестве привлеченных пассажиров и совершенных поездок, а так же о расширении партнерской сети, ибо открытие официальных представительств в каждом населенном пункте присутствия попросту экономически не выгодно. Стоит запомнить для себя: агрегатор дает водителю возможность заработать, не более того, попросту получив свой профит с разделения с таксистом суммы заработка.

В данный момент можно отметить, что рынок четко сегментирован между "давно и плотно" работающими на нем агрегаторами: "Яндекс Такси", "Везет", "Максим", "СитиМобил". Каждый из агрегаторов имеет свой клиенто-поток, который старается сохранить и по возможности приумножить. Каким образом это сделать, правильно-самым простым! Просто понижая цены на поездки и вводя мотивационные системы для пассажиров. Если говорить о новом игроке на рынке, то он по сути приходит с 0 и если среди водителей, озлобленных на Яндекс может хорошо сработать сарафанное радио, то клиентов придется приманивать скидками и низкой стоимостью поездки. Обратившись к опыту работы DiDi на азиатском рынке, получаем информацию о стремлении сделать такси максимально доступным для всех слоев населения, а "гранд-идеей" компании является "уравнивание цен с общественным транспортом". Почему это выгодно агрегатору: он получает фактически пассивный доход (вкладываясь в разработку приложения и совершенствуя клиентский сервис), потому им по сути все равно, что они получат 5,5% от 100 000 поездок по 100 рублей, либо те же 5,5% от 1000 000 поездок, но по 50 рублей, в данном случае страдать будут только водители, которые будут возить за 50 рублей, а возить они будут! Недовольство водителей возымеет обратную сторону и они захотят вернуться в тот же "Яндекс", который сможет более жестко регулировать политику работы и ужесточить условия, т.к. станет доминантом на рынке (если говорить об идее слияния крупных агрегаторов, то все может быть и гораздо жестче)!

Что же может быть?

Одним (и на мой взгляд) плохим вариантом развития событий может стать резкое снижение стоимости заказов со стороны DiDi (если компания пойдет, а она скорее всего пойдет по отработанной годами схеме привлечения клиентов), что в свою очередь приведет к значительному снижению уровня сервиса, безопасности и т.д.

Как говорится: поживем, увидим. Возможно DiDi и привнесет на российский рынок услуги в новом качестве, а возможно просто развяжет демпинговую войну.

Спасибо за прочтение, комментируйте, оценивайте, критикуйте!

Рекомендую прочесть:

  • "DIDI-шка крутится, монетка мутится": все о "псевдорегистраторах"
  • DIDI Advance: система, которая делает работу таксиста не выгодной
  • Яндекс "страхуется" в преддверии прихода DIDI в РФ и создает себе конкурента
  • Реальные условия работы в DIDI такси. Информация из "первых рук"!
  • "Начало конца" альфа агрегаторов в России: DIDI выходит на рынок!
  • У DiDi существует аналог из России? Да, ладно...
  • Идеальный агрегатор существует, или это очередная утопия?