Вообще многоженство не такая уж редкая вещь в истории. Оно даже зафиксировано в некоторых религиях, так, например, мусульманину разрешается иметь одновременно не более четырёх жён. У индуистов моногамия была только у людей бедного класса. Кастовый торговец может иметь 2 жены, Кастовый воин — 2 или 3, Кастовый жрец— до 4.
А как же дело обстояло в России на протяжении её истории? По разному.
В языческом древнерусском обществе был как моногамный и полигамный брак. Например Ярополк имея «жену грекиню», привезённую из похода на Византию отцом, сосватался к полоцкой княжне Рогнеде.
И все бы сложилось если бы Владимир (тот самый креститель) после захвата Полоцка не взял княжну Рогнеду себе в жены насильно. В общем тот еще был.
Заглянем в повесть временных лет, что там написано про Владимира:
«Был же Владимир побежден (любовью), и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от неё имел он четырёх сыновей: Изяслава, Мстислав, Ярослава, Всевлода, и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а ещё от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а (не жен) было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен, приводя к себе замужних женщин и девиц». Источник
Хотя некоторые видят в описании сознательное подражание описанию библейского царя Соломона. После крещения Руси Владимиру пришлось принять христианские обычаи и обратился к Рогнеде:
«Я крещён теперь, принял веру и закон христианский, теперь мне следует иметь одну жену, которую и взял я в христианстве, ты же избери себе кого-либо из моих вельмож, и я тебя выдам за него» Источник
Однако, она отказалась и ушла в монастырь.
В книге Любора Нидерле в своей известной книге «Славянские древности» писал:
«в Чехии много жён имел князь Славник; в Польше Мешко до принятия им христианства имел семь жен, а поморанский князь во время посещения его епископом Оттоном Бамберским имел несколько жен и 24 (не жены)» - Нидерле Л. Славянские древности. — М.: Алетейа, 2000. — С. 207—208.
Получается многожёнство было повсеместно у славянских народов и их соседей, но при этом он указывал также, что в целом «супружеская жизнь славян, особенно рядовых членов общины, отличалась упорядоченностью, а также целомудрием и верностью жён».
Указанный выше в источниках Ибн-Фадланн, который с дипломатической миссией в 921—922 годах побывал в Восточной Европе указывает, что один «царь русов» имел 40 (не жен).
В той же Повести временных лет пишется, что многожёнство повсеместно некоторые мужчины имели по две и даже по три жены. Однако у большинства была только одна, по экономическим причинам.
Моногамия установилась полностью лишь после принятия христианства.