Найти в Дзене
Дело Модульбанка

Шесть вещей, которым Гугл учит руководителей

Оглавление

В Гугл много лет думали над тем, что повышает работу сотрудников. В 2009 году в компании запустили проект Оксиген, целью которого было вывести формулу эффективного руководителя. И у них получилось.

В компании проанализировали работу больше десяти тысяч менеджеров и составили список из шести атрибутов, которые должны быть присущи идеальному руководителю. «Мы смогли добиться статистически значимого улучшения качества менеджера для 75% наших худших менеджеров», — говорит Ласло Бок, вице-президент Google по «человеческим операциям». 

1. Мышление и ценности

Есть два типа мышления: фиксированное, когда считают, что навыки и способности человека предопределены заранее, и растущее мышление. Люди с растущим мышлением считают, что интеллект можно развивать. Эта простая идея развивает лидеров, которые больше стремятся учиться, испытывать себя и экспериментировать, и в конечном итоге повышает их производительность.

Менеджеры Гугл также должны определять ценности и продвигать их с помощью своего стиля управления. И вовсе не нужно навязывать эти ценности сотрудникам и подчиненным. Важно подчеркнуть границы собственной морали для окружающих. Руководителям часто приходится принимать жесткие решения, и личные ценности могут помочь найти верный путь.

2. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и понимать эмоции в себе и других и использовать эту осведомленность для управления своим поведением и отношениями. Другими словами, это повышенное чувство самосознания.

Руководители, которые знают свои сильные и слабые стороны, принимают лучшие решения, более эффективно общаются и получают эмоциональный отклик. Лидерство на основе эмоционального интеллекта может быть наиболее важной движущей силой рабочего климата. А этот климат в свою очередь может составлять от 20 до 30 процентов эффективности работы всей компании.

3. Превращение в руководителя

Новых менеджеров в Гугл поощряют делиться проблемами и разочарованиями при переходе на руководящую должность. Их учат, что быть уязвимым и искренним, — это нормально. Выходит, одни руководители делятся личными историями, а другие дают советы, как составить новые действенные стратегии.

Каждому важно знать, что он не один. Многие уже сталкивались с аналогичными проблемами и могут помочь. Нужно только позволить им это сделать.

4. Наставничество

Благодаря исследованию, выяснилось, что хороший руководитель умеет обучать других. Гугл определяет хорошего наставника по этим признакам:

  • своевременная и конкретная обратная связь;
  • умение дать негативную оценку так, чтобы она мотивировала;
  • способность найти индивидуальный подход с сотрудником при общении наедине;
  • практика сопереживания и активного слушания;
  • понимание своего и мышления сотрудника;
  • умение задавать открытые вопросы, чтобы проверить смекалку собеседника.

5. Обратная связь

Слова руководителей имеют силу разрушать и созидать. В Гугл понимают силу слов и учат менеджеров быть последовательными, свободными от предвзятого мнения, уравновешенными.

Руководитель должен соблюдать баланс критики и похвалы и знать возможности сотрудника, чтобы уметь повлиять на него и рассказать о точках роста.

6. Принятие решений

Решения не должны приниматься в вакууме. Для этого в Гугл разработали процедуру, которая помогает руководителям принимать решения. Им нужно ответить на вопросы:

  • Для чего нужно это решение, все ли на одной волне? 
  • Почему это важно? 
  • Кто принимает решение?
  • Как оно будет приниматься?
  • Когда людям ждать решения?

Гугл рекомендует озвучивать свои идеи и собирать чужие мнения. Так можно узнать, что все сотрудники друг друга поняли и смогли высказаться. Так вынесенное руководителем решение будет более понятным.

Источник