Зачем накручивают подписчиков
SMM-специалист уязвим, если накручивает подписчиков. Зачем накручивают фолловеров и почему это делать нельзя, собственно говоря, об этом и пойдет речь.
Накрутка — дело нехитрое. Находишь агентство или сервис и покупаешь подписчиков, якобы их лайки и комментарии.
Когда клиенты задают мне вопрос “А может нам подписчиков прикупить?”, я спрашиваю: “Зачем?”, после чего они воодушевленно отвечают: “Ну, люди подумают, что если у нас внушительное количество подписчиков, то, значит, у нас на интересная страница и тоже подпишутся”.
Это стратегия “Мыльный пузырь”.
Люди подписываются и становятся вашими фолловерами лишь тогда, когда им действительно интересно вас читать, смотреть, вами вдохновляться. То, что в шапке профиля заветные 10–15k подписчиков , по факту там энный % мертвых душ.
Чего хотят достичь, накручивая подписчиков? Ну, например, чтобы вырваться в “лучшие” среди конкурентов или начать продавать рекламу. Чтобы быть в категории лучших, нужно завоевывать аудиторию мозгами, интересными постами, делиться опытом и быть честными с вашей аудиторией и будущими клиентами от начала и без конца.
Подписчиков можно накрутить в любой социальной сети, но чаще всего грешат этим в Instagram, о нем и пойдет речь.
Какая вовлеченность и сколько подписчиков
Комментарии и лайки, оставленные в профиле, напрямую зависят от числа подписчиков — это факт. Как вы расцениваете профиль, где 200k подписчиков и около 1000 лайков? Сразу мысль — тут что-то нечисто.
Но Instagram это не только лакшери фоточки, это еще и статистика с цифрами.
Вовлеченность — тот самый показатель, на который СММ-щики должны выкладываться. Не стоит недооценивать. Он обобщает в себе эмоции ваших подписчиков и умеет их считать: комментарии, лайки, репост или вашу публикацию сохраняют в закладки.
Чем интересней ваш профиль, тем выше этот показатель. Если вы грешите накруткой подписчиков, то пропорция лайков к подписчикам падает. Потому что фактически проявляют активность только реальные подписчики.
Можно быть еще “умнее” и накрутить еще и лайки, а потом еще и комменты бахнуть. Но рано или поздно, обнаружится подозрительная активность и тогда встречайте последствия.
Какие последствия?
Считайте, вы отделаетесь легким испугом если вас заблокирует на какое-то время, а могут и забанить или еще хуже- удалят профиль. Это может произойти сразу после того, как Instagram заметит резкое увеличение лайков и любой другой активности на вашей странице. Если раньше у вас было 50–100 лайков, а тут вас засыпает комментариями и лайками +100500 — вас забанят, ребят.
Instagram затягивает пояса, поэтому с недавнего времени стал выкупать вот такие комментарии “🔥😍👍” и блокировать их. Такой незамысловатый набор смайлов боты оставляют в комментариях под работами визажистов, людей искусства, фотографов и моделей.
Какие еще могут быть последствия? Забанят не вас, а ботов, которые на вас подписались. Таких ботов легко вычислить:
Они подписаны и кочуют по большинству профилей.
Они очень взаимные, любят участвовать в подписках. У них примерно сбалансировано число подписок и подписчиков.
Такие профили ежесекундно подписываются и отписываются на себе подобных и если их забанят, то они автоматически исчезают из ваших фолловерах. А банят их также — ежесекундно.
До того, как я навела порядок в личном профиле, я замечала, что в день на меня подписывалось 5–10 ботов, но при этом общее число подписок уменьшилось в 1.5-2 раза. Мда уж динамика... А что делать, когда в твоем бизнес-аккаунте боты творят, что хотят. А ты должен постоянно отслеживать вовлеченность и анализировать тенденцию.
Как понять, что мотивирует аудиторию подписаться, если в день у вас приваливает 30–40–50 ботов, которые скорее всего позже будут забанены? Как понять, что “залетает” вашей аудитории, если в погоне за социальным одобрением вы еще и лайки накручиваете? Какую правду возможно найти и проанализировать, если 80% активности на странице — имитация?
Убедились? Да, увеличивать аудиторию за счет накрутки подписчиков и покупки лайков уже давно негодный трюк, ну как минимум не для профессионалов.
Порой клиент даже и не подозревает, что на его странице творится хаос. Например, когда привлекает SMM-щика, который за месяц обещает ему +2000 подписчиков. По факту (сами знаете уже как) задача выполнена. Но потом начинается ад: слишком большой разрыв в вовлеченности и какой-то “удивительный” отток ботов. И все начинают разводить руками: “Как же так? Мы здесь так старались, раскачивали профиль и контент у нас лютый, почему так много отписок?”
На данный момент ценятся профили с качеством, пусть и со скромным в 2-3k подписчиков, чем армии ботов по 200k. Стремитесь к тому, чтобы аудитория была максимально реальной и живой.
Формулы для подсчетов накрученных подписчиков.
Если вы подозреваете, что среди ваших подписчиков куча ботов или, например, вы хотите сотрудничать с блогером, а у него аудитория очень даже 100500 подписчиков (но сомневаетесь в качестве аудитории), то есть пара способов вычислить накрученных подписчиков. Первый и самый рабочий — формула, определяющая уровень вовлеченности (Engagement Rate):
Запросите у SMM-щика или блогера показатель охвата и сохранений.
ER=((лайки+комменты+сохранения)/охват)*100
Теперь число комментариев ещё делим на 2 (так мы получим точные цифры только по комментариям пользователей, без наших ответов).
Для аудитории до 10 000 — ER ≈ 15%
30 000 ≈ 10%
50 000 ≈ 5%
Чем больше аудитория, тем ниже процент.
Блогер не желает выдавать свою статистику? Идем обходным путем:
((Лайки+комменты)/число подписчиков)*100
Далее соотносим полученную цифру с числом подписчиков:
До 5000 подписчиков — ER ≈ 7–15%
10 000–50 000 — ER ≈ 5–8%
Выше 100 000 — ER ≈ 3–5%*
*Эти расчеты дают ПРИМЕРНЫЕ ориентиры. Так у некоторых блогеров-тысячников или миллионников показатель может быть и выше, но это зависит от активности аудитории.
Рассмотрим на примере блогера vlnatalialv:
((4422 + 32)/63400)*100=7,02
Получили 7,02, что вполне нормально для такого числа подписчиков.
Теперь возьмем профиль с подозрительным числом подписчиков:
(77/44700)*100=0,17
Очевидно, накрутили как могли.При такой аудитории 44,7k вовлеченность аудитории должна быть 5–8%, а не 0,17.
Стоит отметить, что здесь есть исключения. Взаимные подписки с очень точными настройками, грамотным таймингом и правильным подбором аудитории могут сработать.
Так как же честно набрать подписчиков?
Вы должны понимать что привлечение аудитории на ваш профиль в социальной сети не краткосрочный процесс с мгновенным результатом, а кропотливый пошаговый путь набора подписчиков. Вы должны создавать крутой контент, который не только привлечет новых подписчиков, но и удержит уже подписавшихся.
Что нужно делать:
- Качественный контент — одно из чудес. Производите его сами. Проведите фотосессию, наймите дизайнера или самостоятельно изучите основы Photoshop. В изобилии всего, сложно удивить кого-то стоковыми баннерами из Snapseed.
- Реклама. Ставьте посты на рекламу, ведите их на профиль с призывом подписаться.
- Делитесь полезной информацией. Иногда полезно не только просто информировать, но и обучать свою аудиторию. Если вы, например, цветочный магазин, то рассказывайте не только о новых поступлениях, но и о правильном уходе за растениями, если повар — о хитростях приготовления Японской кухни.
- Конкурсы. Как бы скептически к ним сейчас не относились. Но конкурсы работают. Чтобы сразу отсеять любителей получить на халяву, напишите условия конкурса, что к участию принимаются реальные профили, которые не участвуют параллельно в 2–3 конкурсах.
- Давать скидку на товар или услугу каждому новому подписчику. Если не получается каждому, то каждому десятому и тд. Чтобы не набить шишки с повторными подписками, ведите базу данных по новым подписчикам.
- Блокируйте новых ботов. kosmetika_massagist_prodajaavto_kg к вам они клеятся в ожидании взаимной подписки. Instagram их найдет рано или поздно и забанит, либо они сами отпишутся. Даже если у вас аудитория очень большая 10k+, не ленитесь, займитесь чисткой! Да это муторно, а кто сказал что будет легко? И держите руку на пульсе…
- Если вы продаете товар или услугу, то ни в коем случае не делайте закрытый профиль! И не скрывайте цену товара. Вряд ли вы, будучи клиентом, будете ждать пока вам одобрят подписку или “ответят в личку”. Также и потенциальные клиенты этого не любят. Откройте профиль, под каждым фото товара укажите цену — идеально! Не нужно искусственно создавать видимость ажиотажа вокруг товара и препятствия для покупки.
- Самое главное — тестирование и анализ. Что больше нравится аудитории, то и публикуем. Удержать такое количество информации в голове трудно,поэтому перед глазами должен быть наглядный пример.В таблице ничего не будет упущено. Вносите показатели по публикациям, смотрите на что фолловеры откликаются лучше? Больше всего они комментируют стандартные посты или карусели, или все-таки им нравятся видео в сторис? А может они любят ваши прямые эфиры? Пробуйте, следите, меняйте!
Заключение очень логичное: накручивать подписчиков — ой как нехорошо! Пусть живые подписчики добавляются долго, но в результате, с ними работа эффективней.