Найти тему
Кинолента

Фильм "Платформа" (2019)

Дорогой читатель, в наши дни все больше набирает популярности остросоциальное кино, фильм "Платформа" триллер-головоломка, придется по душе поклонникам захватывающих историй с неясным концом. Сюжет фильма заставит задуматься, чего же на самом деле хотел донести автор до зрителя.

Фильм "Платформа" (2019)
Фильм "Платформа" (2019)

Фильм испанского режиссера Гальдер Гастелу-Уррутия, очевидно направляя нас в русло социального кино, о неравенстве, чрезмерном потреблении, жестокости, бесчеловечности, хамстве и являясь абстрактной аллегорией к окружающей нас реальности, не очевидно обращает внимание на то, как быть человеком, на то, как важно иметь цель, на то как важно идти к ней и на то, как порой путь к ней бывает тернист, а цель в свою очередь размыта, тем самым ставя под сомнение все происходящее, оправданы ли были усилия? Платформа не так проста, как могло показаться на первый взгляд.

Сумасшедшая женщина по имени Михару, которая ищет своего ребенка
Сумасшедшая женщина по имени Михару, которая ищет своего ребенка

Весь фильм происходит в Яме, огромной антиутопической тюрьме с десятками - возможно, сотнями - одинаковых уровней, каждый из которых сложен поверх другого. На каждом уровне размещаются по два человека. На стене есть цифра, которая сообщает им, на каком уровне они находятся, и каждый месяц заключенные произвольно перемещаются между уровнями. Там нет охранников. Ожидается, что люди сами будут решать свою судьбу.

Антиутопия этой картины заключается в следующем. Каждый день с верхнего уровня спускается большая платформа, на которой достаточно еды для всех, при условии, что они потребляют только необходимое количество пищи, что бы не умереть. Конечно же, этого не происходит, т.е. те кто находится на верхних уровнях ущемляют себя, оставляя людей на нижних уровнях голодать.

Момент первой встречи Горенга с Михару
Момент первой встречи Горенга с Михару

В "яму" попадает любитель книг, парень по имени Горенг, который не ожидал ничего подобного. Его сокамерник Тримагаси, прожил достаточно времени в "яме", чтобы научиться работать с системой, с неоспоримой логикой, где бы он ни находился. И так начинаются долгие споры о том, как выжить, когда вы не на вершине и не в нижней части пищевой цепи.

Горенг находит свое любимое блюдо
Горенг находит свое любимое блюдо

Этот фильм является яркой метафорой, и сценаристы Дэвид Десола и Педро Риверо извлекают из нее каждую каплю смысла, создавая простую предпосылку и беспощадно усложняя ее физическими проблемами и моральными вопросами. «Газтелу-Урруита» твердо сосредотачивается на персонажах, позволяя более абстрактным проблемам "Платформы" плавать на заднем плане… вплоть до тех пор, пока они не оказываются перед нашими лицами.